Татьяна Симонова
Родительский клуб «Вечер в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб на тему: «Вечер в семье».
Основные задачи:
Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Публикация «Родительский клуб „Вечер в семье“» размещена в разделах
Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Ход родительского клуба:
1. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, Уважаемые гости, здравствуйте, Дорогие родители. Я очень рада видеть вас у нас в детском саду, на заседании родительского клуба. А поговорим мы сегодня о том, как проходит вечер в семье.
От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребёнка. Создать в доме уют, тепло, покой-удел женщины, матери и конечно же папы. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удаётся выкроить нескольких минут для беседы с ребёнком. А дети так любят эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своём детстве, читаем или просто слушаем их.
А сейчас я предлагаю оценить свои вечера с помощью самоанализа.
2. Самоанализ с фишками.
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.
Если вы поступаете так, как сказано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так-жёлтого, никогда так не поступаете-зелёного.
-Каждый вечер уделяют для ребёнка время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.
-Рассказывают ребёнку сказки на ночь, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.
-Вместе с ребёнком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
-Ребёнок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов.
-Перед сном совершаем прогулки с детьми.
-Не рассказываем на ночь страшных историй.
-Ребёнок никогда не ложиться спать непрощённым.
-Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
-Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 21 часа.
Вопрос. С какими из пунктов вы не согласны?
Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка. Посмотрите на фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам и отразиться на упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.
3. Беседа: «моя семья».
Родители и дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку (он рассказывает о себе и членах своей семьи, а ребёнок передаёт мяч своему родителю. (Родители рассказывают короткую интересную историю своей семьи).
4. Чтение стихотворений о семье. (Дети).
5. Совместный рисунок родителей и детей.
6. Исполнение песен родителей и детей. (Д/з: приготовить фон для рисунка).
7. Колыбельная для детей. (исполняют родители).
8. Конкур смешных бутербродов. (Д/з: приготовить продукты для бутербродов).
9. Аналз.
Дорогие родители! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся взаимопониманием и любовью детей.
Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Спасибо за то, что вы есть, за ваших детей, за вашу активность, отзывчивость. Я была рада этой встрече в непринуждённой обстановке, хоть она была и не первая, надеюсь, что у нас с вами будет ещё много таких интересных событий.
Желаю вам всего доброго!