Литвиненко Юлия Викторовна
Детско-родительский клуб «Первоклассные родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский клуб «Первоклассные родители» в нашем ДОУ функционирует уже четвертый год, поэтому хотелось бы поделиться опытом по взаимодействию с родителями будущих первоклассников.
Почему в свое время мы определили, что деятельность клуба будет узкопрофильной – родители будущих первоклассников?
Дело в том, что нами на практике выявлена следующая проблема (это показало и анкетирование родителей, и родительские собрания, и личное консультирование) – современные родители не имеют полного представления о том, каким должен прийти ребенок в школу, что значит школьная готовность, как подготовить его к школе.
Публикация «Детско-родительский клуб „Первоклассные родители“» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2019
В Концепции говорится, что «готовность ребёнка к школьному обучению должна рассматриваться, прежде всего, как общая его готовность, включающая в себя физическую, личностную, интеллектуальную». И несмотря на то, что информацию об этом родители получают на протяжении всего периода нахождения в детском саду, именно во второй половине учебного года в подготовительной группе родители начинают активизироваться, интересоваться, искать пути решения проблем своего ребенка.
На основании выявленной проблемы мы и сузили деятельность детско-родительского клуба.
Цель: установление партнерского взаимодействия с семьей по вопросам подготовки детей к школе
Задачи:
1. Выявление затруднений, проблем семьи по подготовке ребенка к школе;
2. Повышение уровня педагогической и психологической просвещенности родителей в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста;
3. Оказание консультационной, методической помощи родителям будущих первоклассников при подготовке детей к школе;
4. Формирование у родителей будущих первоклассников практических умений и навыков, способствующих успешной подготовке ребенка к школе через организацию мастер-классов, тренингов.
В состав клуба входят родители будущих первоклассников, старший воспитатель, педагог-психолог и логопед. Заседания проводятся 4 раза в год, тема заседания определяется итогами анкетирования родителей (Какая проблема волнует больше всего на данный момент).
Формы организации работы Клуба :
• круглый стол:
• психологические тренинги,
• практикумы
• решение педагогических ситуаций,
• обсуждение опыта семейного воспитания,
• видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ.
Работу клуба мы планируем в зависимости от запросов родителей, для чего изначально проводим анкетирование, как очно, так и заочно.
За время существования клуба родители получили:
• квалифицированную консультативную помощь по проблемам воспитания, развития и подготовке ребенка к школе;
• практическую помощь в организации занятий с детьми дома ;
Проведены заседания по темам:
- «Семья на пороге школьной жизни»,
-«7 компонентов школьной готовности».
Практикумы:
1. Практикум «Готовимся к школе в игре» проведен с целью помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе. Дать практические знания о развитии предпосылок универсальных учебных действий при использовании игр и упражнений». С родителями проигрывались игры по подготовке к обучению грамоте «Поймай звук», «Назови слово» и др., игры по развитию логического мышления «Четвертый лишний», развитию саморегуляции «Мы поехали на бал», кинезеологические упражнения.
2. Практикум «Развитие мелкой моторики рук», целью которого являлось не только рассказать о необходимости развития моторики, но и познакомить с тренажерами, которые необходимо использовать для формирования правильного держания ручки и карандаша, а также с играми и упражнениями для развития мелкой моторики рук детей.
3. Учителем – логопедом Орловой А. И. был проведен практикум с родителями будущих первоклассников по обучению создания и использования дидактических игр в домашних условиях по речевому развитию. Затем организована выставка дидактических игр и пособий для речевого развития детей на обогащение словаря, для подготовки детей к обучению грамоте.
• Педагогом психологом проведен мастер- класс по ознакомлению родителей с метафорическими картами, как родители могут использовать метафорические карты со своими детьми. Также, рассказала о том, могут ли родители использовать МАК в своей повседневной жизни, и если могут, то как именно.
• Мастер-класс «Игрушка- антистресс» вызвал у родителей море положительных эмоций, они выразили свое желание в течении года посещать мероприятия, предложенные педагогом психологом в рамках уже своего проекта.
• Проводились мероприятия совместно с детьми, например семинар-практикум «Игровые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». где родители могли выполняя с детьми игровые упражнения, увидеть проблему своего ребенка, а также методы и приемы, для использования при организации игр в домашних условиях.
Круглые столы :
1. «Мотивационная готовность к школе» мы использовали интервьюирование детей, рассказывали о рисуночной диагностике, и о роли родителей в повышении мотивации ребенка к поступлению в школу.
2.«Решения педагогических ситуаций, обмен семейным опытом воспитания». 3.«Развитие самотоятельности, как будущее условие успешной адаптации к школе, проводилось по сюжету сказки «Колобок»
2. Ежегодно предоставляются вниманию родителей выставки рисунков детей «Как я представляю себя в школе», по которым психолог делает небольшую характеристику, поясняя, как родителям воспринимать изображенное в рисунке, что это значит.
3. Для работы заочно с родителями систематически на стендах в группах вывешивался материал для родителей будущих первоклассников:
Виды психологической готовности ребенка к школе.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу.
Советуем почитать с детьми.
На заседаниях и по группам распространялись памятки и буклеты с теоретическим и практическим материалом.
Считаю, что такая форма как детско-родительский клуб является одной из интересных и результативных форм работы с семьей. В настоящее время, конечно, у родителей много возможностей добыть интересующую их информацию в интернете, однако сформировать практические навыки это им не поможет. В рамках клуба у них есть замечательная возможность увидеть своих детей со стороны, попрактиковаться в играх, упражнениях, направленных на решение той или иной проблемы. Родители воспитанников активно посещают заседания в течение учебного года, и конечное анкетирование в конце года доказывает, что родители воспитанников нуждаются в такой помощи, что эти темы для них актуальны, а значит и деятельность Клуба не является напрасной.