Евгения Новикова
Родительский клуб в подготовительной группе «Мой папа — инспектор ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД, развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Задачи:
• Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности;
• Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
• Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
• Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Публикация «Родительский клуб в подготовительной группе „Мой папа — инспектор ГИБДД“» размещена в разделах
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «стой», «внимание», «иди».
Оборудование: Мультфильм «Следствие ведут Колобки», презентация, форменная форма, свисток, жезл инспектора ГИБДД.
Ход родительского клуба
Воспитатель: Ребята, я вчера со своей внучкой Полиной посмотрела мультфильм и там возникла такая ситуация, в которой мы не могли разобраться. Сегодня я предлагаю вам вместе посмотреть этот фрагмент из мультфильма и помочь мне разобраться в этой ситуации.
Просмотр фрагмента из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, что случилось с героями этого мультфильма? А кто виноват? Почему? (ответы детей)
Кто может помочь в разрешении этой проблемы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Воспитатель: Сегодня мы пригласили в гости папу Марии – Дмитрия Евгеньевича - инспектора ГИБДД.
Мария приглашает папу.
Дмитрий Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! Я вместе с вами посмотрел фрагмент мультфильма, прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Воспитатель: Дмитрий Евгеньевич расскажите, пожалуйста, о своей профессии.
Рассказ о работе инспектора ГИБДД, сопровождается показам презентации.
В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД.
Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на специальной машине. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. В своей работе они используют радары – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, они наводят радар в его сторону, и на нём высвечивается его скорость. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл - это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.
Итак, задача ГИБДД — обеспечивать беспрепятственное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов; регулировать дорожное движение, контролировать и оказывать помощь на дорогах водителям, попавшим в беду по разным причинам. Инспектор должен вовремя выявлять нарушителя Правил дорожного движения и пресекать его действия, ведущие к совершению дорожно-транспортных происшествий
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь отгадаем загадки про предметы необходимые в работе инспектора ГИБДД? Дети отвечают хором или по одному.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами
(светофор)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
(радар)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(дорожный знак)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Воспитатель: Валерия нам прочтёт стихотворение «Регулировщик».
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрёстке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул ещё раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Воспитатель: Давайте ребята разберёмся, что обозначают эти движения регулировщика. Попросим Дмитрия Евгеньевича показать и объяснить жесты регулировщика. Инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону и объясняет жесты регулировщика.
Воспитатель: А чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».
Выбираем водителя, в руках у него руль, остальные дети встают парами.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
(Смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)
Наш шофёр педаль нажал,
(Водитель нажимает на педаль)
И автобус побежал.
(Дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты).
Молодцы!
Дмитрий Евгеньевич: Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?
Что он должен знать и уметь? Почему?
Дети стоят в кругу и передают жезл друг другу называя прилагательные: ответственным, дисциплинированным, внимательным, трудолюбивым, вежливым, умным, добросовестным и т. д.
Игра на внимание «Светофор»
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю разделиться на 3 команды.
Каждая команда должна раскрасить круг определённым цветом, а какой это будет цвет, пожалуйста, выбирайте сами.
Дети раскрашивают круги красным, желтым и зелёным цветом, после это собирают светофор.
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Что вам больше всего понравилось на нашей встрече? Какие трудности вы испытали?
Дмитрий Евгеньевич: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо Дмитрию Евгеньевичу. Всем ребятам спасибо за участие и помощь. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.