шестакова
Родительская встреча в группе раннего возраста «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская встреча в группе раннего возраста
«За здоровьем в детский сад»
Составили: Шестакова Н. М.
Цель:
Способствовать к системе взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
Способствовать к соблюдению гигиенических правил, связывая воедино предпосылки физиологических и гигиенических знаний.
совершенствовать физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность детей в дошкольном возрасте.
Публикация «Родительская встреча в группе раннего возраста „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как о показателе общечеловеческой культуры и быта.
Подготовительный этап:спортивное оборудование, памятки о здоровье и зож, презентация, подбор подвижных игр и практического задания.
Ход встречи:
Вступительное слово
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс
Санитарно – гигиенических норм и требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества».
(В. А. Сухомлинский)
Воспитатель1:
Здоровье детей и зож – это одна из наиважнейших проблем семьи и дошкольного учреждения, человечества в целом. Ведь здоровый ребёнок это счастье для родителей.
В дошкольном детстве закладывается основной фундамент в развитии ребёнка, так как формируются основные привычки, культурно – гигиенические навыки, осанка, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются его черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни в дальнейшем.
Воспитатель 2:
А что нужно сделатьродителям, чтобы их ребёнок был здоровым?
(Ответы родителей)
В нашем ДОУ здоровье детей на первом месте. И нам бы хотелось в краткой форме рассказать вам о главных составляющих в сохранении здоровья наших малышей.
Воспитатель 1:
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, в отдыхе, в двигательной активности. Режим дня дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму жизни.
Правильное питание – это включение в рацион продуктов, богатых витаминами группыА, В, С и Д, минералами (кальцием, фосфором, магнием, медью, калием,а так же белком, жирами и углеводами. Все блюда для детей в нашем ДОУ готовят из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. Детям очень важно соблюдать режим питания – где происходит соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Воспитатель 2:
Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Прогулка – в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка - должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. А в холодное время года одежда должна соответствовать к требованиям погодных условий.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой.
Воспитатель 1:
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений –совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Воспитатель2:
Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.
Полезные последствия закаливания детей дошкольного возраста :
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде. Специалисты рекомендуют начинать закаливание с первых дней и проводить его регулярно. Ведь даже у детей дошкольного и младшего школьного возраста механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением. Закаливание детей дошкольного возраста позволяет им быстрее адаптироваться при поступлении в детский сад и потом реже болеть.
Практическое задание (физкультминутка)
Воспитатель1:
Физкультминутка для деток и родителей :
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо–влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Воспитатель2:
Теперь поиграем с вами в игру «Верю–не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4. Правда ли, что есть безвредные лекарства? (нет)
5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (идет обсуждение ответов, почему вы так думаете)
Заключительная часть
Воспитатель1:
Наше родительское собрание на тему : «За здоровьем в детский сад» подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Придумай свою историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
Я понял…
Я хочу сказать…
Я надеюсь….(Обсуждение)
Уважаемые родители, благодарим вас за совместную работу, мы очень рады, что вы оказались такими активными, надеемся на наше плодотворное сотрудничество в рамках ДОУ и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ваших детей!
Большое спасибо!