Татьяна Глазкова
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта :
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Публикация «Проект „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей“» размещена в разделах
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Гипотеза проекта :
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Вид проекта :
По составу участников – групповой (дети старшей группы, родители, педагоги).
По целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий.
По содержанию – интегрированный.
По срокам реализации – краткосрочный (2 месяца)
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (сентябрь - 2014г) Анкетирование родителей. Выявление потребности в нестандартном оборудовании. Изучение литературы по данной теме.
Практический этап (октябрь - 2014г.) Составление картотеки нестандартного оборудования. Изготовление оборудования совместно с родителями. Разработка содержания занятий. Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования. Выводы. Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Цель проекта :
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений.
Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.
Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Ожидаемые результаты на уровне ребенка :
Формирование представления о З О Ж.
Развитие двигательной активности.
Интерес к занятиям физического развития.
Владение культурно-гигиеническими навыками.
Стремление к достижению более высоких спортивных результатов.
Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе. Повышение самооценки.
Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.
Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
Ожидаемые результаты на уровне родителей:
Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Вовлечение родителей в образовательное пространство.
Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.
Ожидаемые результаты на уровне педагога:
Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.
Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей.
Раскрытие творческого потенциала педагога.
Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию).
Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально-технической базы для работы по данной теме.
Итог проекта :
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, линолеум и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.
Нестандартное оборудование должно быть : безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования - бросовый материал : пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.
Основные принципы использования нестандартного оборудования. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.