Приложение МААМ

Консультация для родителей «Давайте поиграем»

Рамиля Казимовна
Консультация для родителей «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Давайте поиграем»

«Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский.

Детство –ценнейший период в жизни человека, определяющий перспективы становления его личности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые знания и навыки. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. В дошкольном возрасте важно разбудить мышление ребенка, его познавательную активность, чтобы он научился сам искать знания. Ребенок, приученный с раннего детства к действию по инструкции, по готовому рецепту «типового решения» теряется там, где от него потребуется самостоятельное размышление и решение.

Публикация «Консультация для родителей „Давайте поиграем“» размещена в разделах

В результате единства обучающих и воспитательных воздействий, принципа постепенного усложнения обучающей задачи и правил игры способствующих становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, создаются условия, имеющие огромное значение для учебной деятельности и полноценной жизни в коллективе сверстников.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его интеллектуально-познавательных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые легко позволяют осваивают новое.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Упражнения в решении игровых задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, целенаправленность, умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат. Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др. ведет к появлению у детей творческого, логического и инженерного мышления.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Что же представляет собой этот материал?

Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами – цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу действия рассуждает. В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Не менее известен во всем мире дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.

Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений – «больше-меньше», «больше-меньше на…», организовать работу по усвоению таких понятий, как – «левее-правее», «длиннее-короче», «между» и др. С помощью палочек Кюизенера можно еще в детском саду познакомить детей с арифметическими действиями, своеобразной «цветной алгеброй», готовящей к изучению школьной алгебры.

Весь комплекс игр и упражнений – это длительная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен встать. Если какую-то из них он пропустит, то подняться на следующую ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро бежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже «перерос» - и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. Здесь надо будет ему помочь. Так давайте же сделаем это вместе.

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Давайте поиграем»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Казимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД