Ирина Митрошина
Спортивный праздник «Родители и я -дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Родители и я – дружная семья»
Программное содержание:
Организовать здоровый отдых семьи.
Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать нравственные эстетические качества личности, чувство коллективизма, доброжелательности.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Спортивный праздник „Родители и я -дружная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Инвентарь: макет репки, маски для сказочных героев, большие резиновые мячи, самокаты, канат, гимнастические обручи, ракетки, воланы, гимнастические палки.
Дети и взрослые входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет: «Физкульт-ура! Ура!»
Звучит спортивный марш, выходят дети и читают стихи.
1. Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: «Почему?»
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит, почему?
2. Маша плавает, как рыба.
Кто ответит: «Почему?»
На губах у нас улыбка,
Кто ответит, почему?
3. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Ведущий: А теперь старая сказка на спортивный лад. Без спорта и зарядки не вытянешь репку из грядки.
Воспитатель: Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку»)
Дед: У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Воспитатель: Лопату берет, идет в огород…
Бабка: И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Воспитатель: (о бабке) Рот разевает, сладко зевает…
Ведущий: Дети, давайте, играть в «Кошки-мышки»
(Выбираются двое водящих — «кошка»и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке» : в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Воспитатель: Пока мы с вами играли,
Дед с бабкой репку сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!
Бабка: Да и мне на печь пора!
Воспитатель: Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Воспитатель: Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ноет спина! Болят ручки!
Нам не справиться без Жучки!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка бежит, лает.
Жучка: Разбудить придется Кошку,
Пусть потрудится немножко!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!
Кошка: Мышку звать – какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Воспитатель: Тут из норки Мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Нужно сил набраться!
Выполнение упражнений под музыку.
Мышка: Влево, вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Дед: (обращаясь к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Смело вместе повторяйте:
«Еще разик, еще раз, репку вытянем сейчас!»
Дети повторяют.
Дед: Вот и вытянули репку!
Воспитатель: В сказке удалось вытянуть репку. А что же смогут наши команды? Это мы сейчас увидим.
Ведущий: Внимание! Я приглашаю всех принять участие в увлекательном состязании. Сегодня соревнуются две команды.
Представление команд. («Силачи» и «Ловкачи»).
Ведущий: Соревнования начнутся с эстафеты, строимся!
1.«Дружная парочка». Бег в обручах. По сигналу два первых игрока (взрослый и ребенок) надевают один обруч и бегут «змейкой», обегая отметки. Возвращаясь к команде, передают обруч следующей паре, и они вдвоем повторяют задание.
2. «Самокат». Команды строятся в колонну по одному. Капитаны соревнуются в езде на самокатах, огибают стойку, находящуюся на расстоянии 5 м, вернувшись, передают эстафету родителям, а они катят три больших мяча до противоположного обруча, кладут мячи в обруч, вернувшись, передают эстафету следующему участнику и т. д.
Ведущий: А теперь проведем игровые конкурсы.
3.«Самый сильный папа». От каждой команды по одному представителю.
Папы, стоя спиной друг к другу, надевают на себя небольшой связанный канат. Перед ними на расстоянии 1 метра лежит мяч. По сигналу папы, перетягивая друг друга, должны дотянуться ногой и ударить по мячу так, чтобы он закатился за черту.
4. «Самая ловкая мама». Упражнение с обручем. Кто дольше и большее количество обручей сможет вращать на поясе?
Ведущий: Продолжаем наше состязание.
5. «Перебрасывание мячей». Спортивный зал делят пополам волейбольной сеткой. В каждой детской команде по два мяча. По сигналу игроки заданным способом стараются перебросить мячи на половину соперника. Команда, на чьей стороне не останется мячей, побеждает. (время игры -5 минут.).
6. «Перебрасывание воздушных шариков». Команда мам играет в волейбол с помощью ракеток и воланов. Команда, на чьей стороне упал первый волан, проигрывает.
7. «Кто кого». Команды пап играют в волейбол по новым правилам: парами, держа в руках обруч, обтянутый тканью, перебрасывают очень большой надувной мяч через волейбольную сетку соперникам. Побеждает команда, которая в течение 5 минут забила больше голов.
Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется судьям.
Под музыку идет награждение победителей, вручаются памятные дипломы всем участникам.
: Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам новых побед,
А всем – наш спортивный привет!