Юлия Самсонова
Спортивный досуг «Наша дружная спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Наша дружная спортивная семья»
Разработали: воспитатель Самсонова Юлия Алексеевна
инструктор по физической культуре Широкова Елена Сергеевна
Публикация «Спортивный досуг „Наша дружная спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников.
Задачи:
- закреплять двигательные умения дошкольников;
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование: Набор для подвижных игр, соревнований и эстафет (фишка разметочная 4 шт. туннель 2 шт. мешки 2шт. ложки 2 шт. мольберты 2шт. игра «заплети косы» 2 шт. парашют 1 шт.)
Ход досуга
Воспитатель:
Физкульт – привет участникам соревнований!
Сегодня наш праздник мы посвящаем семье.
Ведь семья – это самые близкие люди, которые любят и окружают нас всю жизнь.
В наших соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Лисята» и команда «Зайчата».
Представляю жюри соревнований: Старший воспитатель – Любовь Викторовна; воспитатель – Ирина Анатольевна.
Перед жюри стоят две корзины: одна, корзина команды «Лисята», другая команды «Зайчата». Жюри будут складывать фишки по количеству балов в эти корзины. В конце соревнований – подведем итоги.
Воспитатель: команда «Лисята» прочитайте свой девиз.
Дети: Наш девиз команды лис
Ну – ка зайцы быстро брысь!
Воспитатель: ответное слово команды «Зайчата»
Дети: Мы к победе прыг да скок
Лисам наш урок!
Воспитатель: Итак начинаем:
В семье очень важно друг другу помогать, поддерживать друг друга. Поэтому первый конкурс называется «Взаимопомощь».
Инструктор по физкультуре: Встречная эстафета – участники каждой команды делятся на две половины; выстраиваются на против друг друга – по команде – один участник команды пролезает через туннель с мешком, передает его участнику напротив своей команды, встает в конец команды. Далее движение начинает вторая половина команды. Участник выполняет движение напротив первой половине команды прыжками в мешке, передает мешок, встает в конец колонны. Далее упражнение повторяется. Эстафета считается пройденной при условии выполнения каждым участником лазания по туннелю и прыжков в мешке.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Мой дом – моя крепость». Предлагаю капитанам команды нарисовать свой дом, но помните ваш дом – ваша крепость.
Инструктор по физкультуре: Учавствуют капитаны команд. Необходимо с закрытыми глазами нарисовать дом. Побеждает, тот участник, рисунок которого понятен, аккуратен, имеет больше деталей (забор, труба, дым, дерево рядом с домом).
Воспитатель: А сейчас танцевально – музыкальная пауза «Мамины помощники». Давайте поможем нашим родителям убраться и постирать.
Воспитатель: Вы очень ловко справляетесь со своими заданиями! Дальше конкурс «Вперед по магазинам». Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами.
Инструктор по физкультуре: Команды выстраиваются у стартовой линии. У каждой команды пустой лоток и ложка (небольшого размера); у линии финиша находится лоток с конфетами – «магазин». Участникам команд необходимо по одному: добежать до лотка с конфетами, положить конфету на ложку, и без помощи свободной руки принести конфету на ложке команде, положить в пустой лоток. Ложку – эстафету передать следующему участнику, встать в конец колонны.
Воспитатель: Следующий конкурс для наших ребят называется «Урок вежливости». Сейчас я вам буду читать, а вам необходимо хором продолжить.
Воспитатель:
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Зазеленеет старый пень
Когда услышит
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости
Мы говорим
Дети: Простите пожалуйста!
Воспитатель: И в России и в Дании
На прощанье говорят
Дети: До свидания!
Воспитатель: Продолжаем, следующий конкурс «Юный парикмахер» (заплети косу)
Инструктор по физкультуре: В соревнование участвуют по четыре человека от каждой команды. Один человек удерживает «косу», три человека заплетают. Учитывается длина заплетенной косы и качество плетения.
Воспитатель: Завершающий конкурс, который называется «Семейный зонт» под которым нам всем хватит места.
Инструктор по физкультуре: Участники обеих команд встают вокруг «парашюта», берутся за петли, под музыку начинают бег по кругу в умеренном темпе, по сигналу «дождь» прячутся под «зонт – парашютом». Упражнение повторяется три раза.
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Сегодня много было сказано о семье. Каждый из нас понимает что для человека самое главное – это его семья.
Воспитатель: А сейчас жюри объявит нам свои результаты.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все старались. Приглашаю всех на чаепитие.