Алла Голубева
Тренинг общения «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативная деятельность дошкольника в духовно-нравственном воспитании. Цель: дать для дошкольников представление о родине - России, ее столице; познакомить с символикой своей страны (герб, флаг, гимн); развивать познавательный интерес детей к истории и традициям родного отечества, желание больше узнавать о России; развивать речевую активность; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Развивающая среда: карта России или глобус, опоры - символы, элементы государственной символики, иллюстрированный материал о природе, городах, жителях страны.
Публикация «Тренинг общения „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: в свободное от занятий время рассматривание иллюстраций из цикла «Социальный мир» о родине, труде взрослых, красоте народных традиций.
Ход деятельности:
Психолог-педагог, используя опоры- символы, иллюстрированный материал, проводит беседу с детьми, комментирует каждый блок- опору:
1. Моя большая родина Россия - она богата, обширна и красива (карта России, символы страны).
2. Столица моей родины - Москва. Это самый красивый и древний город в мире (фотоиллюстрации с достопримечательностями Москвы).
3. Храмы, музеи, дворцы, города и села делают мою Родину красивой (фотоиллюстрации).
4. Леса, озера, реки, делают ее обширной (карта России).
5. Заводы, фабрики, полезные ископаемые делают ее богатой (карта России, альбом о труде, народах, населяющих нашу страну).
6. Моя Россия - это родина хохломы, дымки, городецкой росписи, русской матрешки и расписных платков (выставка народного промысла, традиций нашего народа)
7. Рыбе нужна - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит любить и защищать Родину (карта России, природа родного края).
Педагог предлагает детям обобщить все сказанное в процессе беседы и составить совместный рассказ по схеме- опоре «Моя Родина»( 2-3 ребенка, опираясь на схему, пересказывают составленный рассказ «Моя Родина»).
1. Моя большая Родина - Россия. Она богата и красива.
2. Храмы, музеи, дворцы, города и села делают мою Родину красивой.
3. Леса, реки, моря делают ее обширной.
4. Заводы, фабрики, полезные ископаемые делают ее богатой.
5. Моя Россия - это родина хохломы, дымки, городецкой росписи, русской матрёшки и расписных платков.
6. Рыбе нужна – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит любить и защищать Родину.