Ирина Трофимова
НОД «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);
- дать понятие "письмо", "электронное письмо";
- развивать речь детей:
* упражнять в навыках связной речи (составление электронного письма-рассказа, дополнения к общему рассказу);
* активизация словаря за счё т слов: переписка, электронная почта, символы, государство, президент, герб, коллаж, панно, карта России, зарубежный друг);
* развивать фонематический слух (выделение 1-го звука в словах);
* словообразование.
Публикация «НОД „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к достижениям страны и гордости за то, что живут в замечательной стране;
- побуждать детей к общению друг с другом с взрослыми. Развивать коммуникативные качества детей.
Предварительная работа:
* прогулки по праздничному городу, оформленному государственными символами;
* прослушивание Гимна России;
* рисование и раскрашивание, вырезание силуэтов-символов России (государственных и народных);
* чтение былин, русских народных сказок.
Дети свободно играют. Из компьютера раздаё тся сигнал - пришло электронное видео-сообщение на английском языке:"Доброе утро, российские друзья!Меня зовут Катя. Я учусь в школе. Мечтаю посетить Россию, но сначала хочу узнать о вашей стране как можно больше. Помогите мне в этом, пожалуйста. Жду от вас известий по электронной почте. До встречи!"
Воспитатель рассуждает с детьми о чём же говорила Катя и если бы мы знали английский язык, то перевели без труда обращение Кати. Предлагаю подсказку - и/у"Собери слово"( по первым звукам слов:рак,овощи, дятел, ножи, арбуз - Р О Д И Н А). У нас с вами одна родина - Россия, мы с вами родились здесь, живём, мы -россияне, любим свою Россию. А какая Россия? ( дети называют: любимая, огромная, мирная, богатая, красивая и т. д.).
Катя просит нас рассказать о нашей родине, поэтому мы сейчас уточним, что же знаем о России. Интерактивная игра-презентация "Наша родина - Россия!"
на доску помещаю карту-панно (контуры границ России, Почему карта-панно раскрашена в триколоре (дети высказывают свои мнения).
Д/у "Подбери символы России" (на подносе всевозможные силуэты символов других стран и России). Дети выбирают нужное и оформляют панно, которое фотографируем и потом прикрепим к электронному посланию.
Получилось очень интересно и красиво, а играть вы любите? Предлагается игра малой подвижности "Почта" (дети стоят по кругу,выбранный считалкой "почтальон" в центре:
- Тук, тук, тук.
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
- А что у вас в городе делают?
(пишут, собирают грибы, пляшут и т. д. - дети имитируют все эти движения).
Теперь вместе составим письмо (дети по очереди высказываются о символах, о природе, о традициях. воспитатель записывает черновик, который потом зачитывает детям и советуется с ними о содержании письма, которое будет отправлено Кате).