Антонина Бердникова
РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Цель: - обобщение представления детей по теме: «Осень», используя технологию «Лэпбук»
Задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени,
Публикация «РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Осень“ с использованием технологии „Лэпбук“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей.
- способствовать развитию поддержки, инициативы.
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.
Способы : сюрпризный момент, беседа, использование художественного слова, отгадывание загадок, дидактическая игра «Определи, какая птица?», прослушивание аудиозаписи, просьбы, подвижная игра «Собери урожай», использование лэпбука.
Средства : телеграмма, ноутбук, муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением птиц, лэпбук «Осень», сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, варенье, огород, кленовые, рябиновые, березовые, дубовые.
Предварительная работа: регламентировано – образовательная деятельность по окружающему миру : об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме, рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, беседы «Осенний урожай в садах и огородах», занятия по художественному творчеству: лепка «Собираем грибочки в лукошко»
Литература: О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Ход занятия:
Дети в группе становятся в круг, держатся за руки.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Итак, улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы сейчас сами догадаетесь, если отгадаете загадку. Послушайте:
«Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, уколоться больно можно». Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Ребята, ежик мне сказал, что сейчас лето. Это правильно? (Ответы детей)
-Почему вы так думаете, что осень.
Он - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!
Наконец он к нам пришел, путь-дороженьку нашел!
Так спешил, что устал, Что чуть-чуть не опоздал!
Ежик вручает детям телеграмму: «Я бегу из леса прямо и вручаю вам телеграмму. (к телеграмме прикреплена флэшка, воспитатель включает на ноутбуке видеообращение Осени)
Осень. (аудиозапись). Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Я хозяйка сентября, октября и ноября. Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня. Опишу все по порядку. Не могу я к вам дойти.! Меня заколдовал злой волшебник. А я вам приготовила подарок, но не могу вручить его. Поэтому прошу помощи у вас, чтобы вы выполнили задания злого волшебника и этим самым буду расколдована я. Так как я не могу вас проводить, проводит вас мой добрый друг еж. Здесь, в лесу он – почтальон, знает всё он тут кругом. Счастливого пути.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас какой месяц? Ноябрь это какого времени года месяц?
-Ребята поможем Осени? (Ответы детей)
- Кто мне скажет как мы можем помочь осени?
- Выполним все задания злого волшебника и тем самым расколдуем ее.
Вы готовы?
- Тогда давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (нельзя разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор)
Дети давайте пойдё м за ежом и будем повторять:
«За ежиком, ежиком тропинкой лесной, Идем мы все веселые осеннею порой. Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Основная часть.
(Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.)
- Мы пришли на полянку. Как красиво здесь!
- Ребята посмотрите, что это? Так вот какой подарок нам приготовила хозяйка осень, книга не простая, а с заданиями. Помните, что нам надо эти задания выполнить, чтобы колдовство с нее снять.
И сейчас первое задание, которое нам надо выполнить. Слушайте внимательно
«Признаки осенью.»
Воспитатель: ребята, скажите по каким признакам можно определить, что идет осень? Что происходит в природе осенью?
(Ответы детей) :
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Осенью часто дует сильный ветер, он срывает листочки с деревьев и это природное явление называется «листопад».
- Ребята, а посмотрите в окно, какая природа сейчас? (листья с деревьев все опали, выпал снег,
Как вы думаете такая осень бывает? (да бывает, это поздняя осень)
-Давайте возьмем раскраски, зарисуем и тем самым выполним 1 задание.
- Молодцы, справились с заданием.
2 задание «Птицы»
- Что можно рассказать о птицах, о их поведении осенью?
Ответы детей.
(птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.)
- Да, птицы улетают в теплые края. Почему?
(Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.)
-Как называют таких птиц?
(Этих птиц называют «перелётными»)
- А как вы думаете все птицы улетают в теплые края?
- как называют птиц, которые остаются?
(Птицы, которые остаются, называются «зимующие».)
(На столе расположить картинки солнца и снежинки. И известных детям по прошедшим занятиям птиц достать из кармана лэпбука раздать детям. Они должны определить какая птица зимующая или перелётная.)
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И переходим к следующему заданию.
3 задание. «Погода осенью» (Что бывает осенью)
-Ребята на столе лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, листопад, прогулка под осенним дождем, сбор грибов, сильный ветер). Вам нужно выбрать картинки, на которых изображены только осенние явления, назвать и положить их в пустые квадраты.
(Например. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи.)
4 задание. «Загадки»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери урожай»
- Я вам буду загадывать загадки, а тот кто отгадает, будет класть отгаданный фрукт или овощ в корзинку.
1. Над землей –трава, под землей – алая голова. (свекла)
2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую,но не хитрую плутовку, а хрустящую … (морковь)
3. Круглая, да не меч, желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь. (репа)
4. Как под солнышком созреет, красный цвет тогда имеет. Наш знакомый с давних пор, этот вкусный (помидор)
5. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко. А откусишь - сладко. (яблоко)
6. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его (лимон)
7. На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груша)
8. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда – на большое блюдо. (виноград)
Звучит аудиозапись. Сообщение от осени :
«Спасибо вам ребята. Вы меня расколдовали. Я теперь свободна. Я вам дарю эту волшебную книгу, Скоро придет зима, и эта книга будет напоминать обо мне. До свидания.»
Заключительная часть.
Воспитатель. Вы ребята молодцы, постарались от души, помогли осени. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Идем мы дружно тропинкой лесной, веселые осеннею порой. Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Воспитатель. Скажите, дети где вы были?
Какие задания выполняли?