Папки-передвижки

Робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Елена Степановская
Робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в эпоху активного внедрения технического

творчества. Достижения современного прогресса всё быстрее проникают во

все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к

различным техническим объектам в виде бытовых приборов и аппаратов,

игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего

возраста интересны игрушки с подвижным механизмом. В дошкольном

возрасте они пытаются понять, как это устроено. Удовлетворяя эту

естественную потребность, была разработана программа STEM-образование

Публикация «Робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» размещена в разделах

детей дошкольного и младшего школьного возраста (парциальная модульная

программа развития интеллектуальных способностей в процессе

познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое

творчество, авторами которой являются Волосовец Татьяна Владимировна,

кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт

изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования,

Маркова Вера Александровна, кандидат педагогических наук, почетный

работник общего образования РФ, главный методист ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»,

ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного

профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ

«Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, директор ОП ЗАО

«ЭЛТИ-КУДИЦ» в г. Краснодар, Аверин Сергей Александрович, кандидат

физико-математических наук, доцент института педагогики и психологии

образования ГАОУ ВО МГПУ, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ». Она

включает в себя несколько образовательных модулей:

• Science (наука)

• Technology (технологии)

• Engineering (инженерия)

• Mathematics (математика)

LEGO-конструирование и робототехника, которые мы реализуем в нашем

ДОУ, тоже являются частью программы. Основная идея внедрения

робототехники и конструирования заключается в реализации более широкого

использования в образовательной деятельности робототехнических

конструкторов и развития технического мышления.

Развитие творческой и познавательной деятельности – вот главные задачи

которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые

задачи, в первую очередь, требуют создание особых условий в учении, в связи

с этим огромное значение отведено – конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в

приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то

теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения

ФГОС ДО, так как:

• является средством для интеллектуального развития дошкольников;

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие

дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и

самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и др.

• объединяют игру с исследовательской деятельностью, предоставляют

ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир.

Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при

этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на

всестороннем развитии ребенка. Играя дети не замечают, что он осваивают

устный счет, состав числа, производят простые арифметические действия.

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество

интересных конструкторов, но все ли они могут называться

образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы

считаться образовательным?

Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е.

предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только

способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать

воображение.

Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения,

которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями

конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в

перспективе сложным.

В-третьих, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые

выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей

объектов реальности из деталей конструктора. Отвечающий этим критериям,

конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с

гармоничным полноценным развитием ребенка.

Всем этим требованиям соответствует образовательный конструктор

«ТехноЛаб», на котором и остановился наш выбор. Занятия с детьми мы

проводим с помощью рабочих тетрадей по плану программы кружка

технической направленности «Техномир». В кружке занимаются дети

старшего и подготовительного возраста, занятия проходят 1 раз в неделю по

подгруппам не более 10-12 человек. Это помогает мне, как педагогу, помочь

каждому ребёнку, каждого похвалить или указать на ошибку. Дети на моих

занятиях работают в паре, это учит их распределять обязанности, планировать

свою деятельность и работать в команде. После занятия мы устраиваем

выставку работ или соревнования роботов, подводя итоги и обсуждая

наиболее удачные модели.

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы

можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков

практического решения актуальных образовательных задач;

Еще Конфуций говорил: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать - и я пойму». Это наиболее применимо именно к

использованию робототехники в межпредметном преподавании.

В заключении хочется сказать, что робототехника в будущем будет все больше

проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если

не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество —

тоже дискуссия открыта и, как подготовить подрастающее поколение к этим

изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с

принципами и правилами функционирования роботов? Ответ один: «Давайте

заниматься робототехникой и чем раньше, тем лучше!»

Материал подготовила Степановская Е. С

Публикации по теме:

«Первый снег!» Стихотворение для дошкольников Самым главным сюрпризом зимы является, конечно, снег. Душа замирает от белого великолепия, когда видишь первый снег. В воздухе пахнет морозцем,.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотекиЛэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотеки В МААМ. RU – библиотеке образовательных материалов есть картинки, предоставляющие возможность изготовить лэпбук по готовым шаблонам. Для.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД