Светлана Гусева
Конспект НОД по робототехнике «Перекидные качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к занятиям по робототехнике.
Задачи:
-создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;
-формировать навыки конструирования с опорой на схему в парах;
- формировать навыки детей в сборке деталей;
- развивать умение оценивать полученные результаты;
-вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-формировать у детей технические понятия:
• равновесие;
Публикация «Конспект НОД по робототехнике „Перекидные качели“» размещена в разделах
• точка опоры;
• энергия;
• вес тела;
• местоположение.
Оборудование: конструктор LEGO Education «Первые механизмы», сюжетная картинка, мольберт.
Примерное содержание
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Катя и Дима на качелях».
Ребята, Катя и Дима снова попали в интересную ситуацию. Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они захотели покачаться на качелях, но они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И с какой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось? А как вы думаете?
Докажем это опытным путем!
Выберите себе пару, с кем сегодня хочется работать. Рассмотрим схему.
Какие детали нам потребуются для постройки модели?
Приступим?
Конструирование.
-Могут ли Катя и Дима качаться на качелях?
-это значит, качели находятся в равновесии.
Вспомните нашу ситуацию, когда Катя и Дима не могли качаться.
Дадим Кате рюкзак, вместо рюкзака будет кирпичик 2х2
-что произошло?
-как вы думаете почему?
-что нужно сделать, чтобы уравновесить качели?
-почему качели находятся в равновесии?
-вспомните, что мы делаем на перекидных качелях, чтобы заставить их раскачиваться?
-совершенно верно, мы отталкиваемся от земли, тем самым придаем энергию и заставляем качели двигаться (закрепить понятие «энергия»).
-сохранится ли равновесие, если не давать рюкзак Диме?
-попробуйте пересадить Диму ближе к точке опоры. Что-то изменилось?
-ребята, что мы можем предложить Кате и Диме, чтобы качели качались?
(Качели будут качаться только в уравновешенном состоянии, а значит:
-предложить Диме надеть рюкзак, тем самым уравновесить вес детей;
-предложить Кате передвинуться ближе к точке опоры, то есть изменить местоположение;
-предложить Кате снять рюкзак).