Липовских Татьяна
Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация образовательных программ дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития интеллектуального, умственного, творческого, логического мышления детей. В последние годы получает развитие использование робототехники для интеллектуального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Публикация «Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов. Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.
Робототехника в образовании (значимость).
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Наиболее узнаваемый и популярный бренд сегодня среди игрушек для детей - это, конечно, игрушки LEGO и робототехнические наборы Magkoding.
Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей.
Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.
В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», робототехнических наборов Magkoding - ребенок учится
наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что является основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.
Использование LEGO- конструктора в игре каждый малыш вне зависимости от его возраста имеет возможность показать свою фантазию.
Конструирование сказки «Гуси – лебеди» - помогает закреплять умение строить по иллюстрациям сказки ; конструировать сказочную избушку Бабы Яги и персонажей сказки. Развивать внимание,память, логическое мышление, умение рассказывать о своей работе.
«Военная техника»- закреплять знания о военной технике; формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи называть и показывать детали конструктора. Развивать навыки партнерского взаимодействия.
Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
«Водный транспорт» - закреплять знания водном транспорте. Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, трубы и т. д.).Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников. Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
«Азбука безопасности. Светофор.» - повторить правила дорожного движения ; формировать у детей стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.
Закрепить знания о светофоре. Развивать творческую инициативность и самостоятельность в игре.
«Покорение космоса» - познакомить с профессией космонавта; рассказать о космосе и о планетах; конструирование космического транспорта; развитие навыков анализа объектов и передачи его формы средствами конструктора. Закрепление умение следовать инструкциям педагога. Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление. Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
Громадный выбор головоломок настолько велик, что они создают свой особенный мир. Робототехнические наборы Магкодинг при дидактическом сопровождении, являются эффективным средством обучения и воспитания логического и алгоритмического мышления детей дошкольного возраста, они делают наше окружение еще более увлекательным.
«В гостях у роботов Магкодинг» - познакомить детей с роботами Магкодинг - "Муза", "Коди"; с условными обозначениями и терминами, которые в заданиях; картами «Старт» и «Финиш», картами –указателями, дидактическим полем. Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к роботам.
«Роботы в нашей жизни. Понятие Назначение» - закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание постройки – моделировать роботов; учить работать в парах, создавая единый проект; развивать творческую инициативность, мелкую моторику рук и навыки конструирования.
«Робот учится считать» - продолжить знакомить детей с нумерацией; отработать навык счета от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре.
«Полезные продукты» - закрепление знаний о полезных продуктах. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, программировать робота; анализировать заданные задачи.
«Сокровище пиратов» -продолжить знакомство детей с жизнью окружающего мира, рассказать о сокровищах. Рассмотреть правила игры. Продолжать учить составлять алгоритм движения робота – искателя сокровищ. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь и умение ориентироваться на игровом поле. Воспитывать бережное отношение к технике.
Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Они совершенствует воображение и творчество. Конструкторы прекрасно стимулирует творческие навыки малыша. При этом у ребенка развиваются личностные качества :
любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОО.