Виктория Здвижкова
Ритуалы Приветствия
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе мы каждое образовательное мероприятие с удовольствием начинаем с приветствия.
Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками.
Для этого мы используем методы, которые находим в разнообразных источниках и создаем копилку (банк методик) для передачи своего опыта и внедрения в педагогическую деятельность коллег.
Публикация «Ритуалы Приветствия» размещена в разделах
Ритуал приветствия мы эффективно используем не только для проведения непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, при проведении досуговой деятельности, при взаимодействии с семьями воспитанников и т. д.
Наш опыт показывает, что при взаимодействии с семьями воспитанников ритуалы приветствия являются хорошими помощниками при создании благоприятной атмосферы среди родителей, вовлечения их в рабочий процесс.
Чаще всего приветствия проводятся, стоя в кругу. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Время проведения приветствия с детьми занимает около 2-3 минут в непосредственно образовательной деятельности, и около 4-5 минут во время проведения досугов, праздников и т. д.
Мы предлагаем вам несколько вариантов приветствий.
Метод «Имена соседей»
Цель: создание игровой, веселой обстановки.
Время: 2-3 мин.
Проведение:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, подойдите ко мне ближе. Посмотрите, что (или кого) мы видим перед нами.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с (лесом, игрушкой, животным и т. д., все зависит от темы занятия).
Все: Здравствуй, ….! (называют гостя).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже представимся и скажем свои имена. А чтобы гость нас запомнил, мы должны называть не только свое имя, но и имена соседей.
Примечание: Данный метод универсален и может использоваться на любых образовательных мероприятиях.
Метод «Добрые пожелания»
Цель: поприветствовать друг друга, поднять настроение, снять эмоциональное напряжение.
Время: 2-3 мин.
Проведение:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада Вас видеть. И прежде чем мы начнем работу давайте поздороваемся.
- Повернитесь друг к другу, пожмите руку и скажите добрые слова приветствия.
Метод «Здороваемся необычно»
Цель: создание веселой, игровой обстановки.
Время: 2-3 мин.
Проведение:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Метод «Сигнал»
Цель: поприветствовать друг друга, поднять настроение, снять эмоциональное напряжение.
Время: 1-2 мин.
Проведение:
Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону.
Примечание: Когда дети усвоят эту игру, ее можно усложнить:
- передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза;
-передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки (от 2 до 5 в зависимости от возраста детей);
- передавать сигнал не нажатием руки, а волнообразным движением (как бы пуская волну).
Таких приветствий в нашей копилке огромное множество.