Ирина Ельнова
Утренние приветствия, ритуалы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Утренние приветствия, ритуалы в детском саду
Направлены на :
Установления атмосферы доверия, общности в группе.
Развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Создание положительного настроения.
Воспитание общепринятых норм приветствия.
Большинство таких игр- ритуалов проводится в кругу. Чтобы собрать детей в круг можно использовать несколько приё мов:
«Один. Два, три – кружочек собери!»
Публикация «Утренние приветствия, ритуалы в детском саду» размещена в разделах
«Влево, вправо повернись и в кружочке очутись!»
«У кого в руках платочек, тот пойдёт ко мне в кружочек.»
«Потягушки»
Воспитатель предлагает детям собраться в круг, проговаривает текст потешки :
«Потягуни- потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растём…»
Обращается к каждому ребё нку: «Растёт Машенька. Растёт Сашенька. И т. д.» Желательно чтобы ребё нок к которому обратились повторял фразу: «Я расту!»
«Солнышко»
Воспитатель предлагает детям собраться в круг. В руках у него модель- игрушка солнышко с лучиками из ленточек, их по количеству детей.
«Солнышко лучиком глазки щекочет
«Доброе утро!»- сказать тебе хочет.
Доброе утро, хорошего дня
От солнышка и от меня!»
После произнесения четверостишия воспитатель обращается к детям по очереди: «Доброе утро, Леночка!» «Доброе утро, Петя!» одновременно вручая лучик от солнышка. Когда все дети получать лучики. Хором проговаривают приветствия : «Доброе утро всем!» «Доброе утро, игрушки, цветы» и т. д.
Усложнение:
1. Роль ведущего берёт ребёнок, вместо лучиков дети передают друг другу модель- игрушку «солнечный зайчик» ,называя соседа и желая ему «доброго утра»
«Гномики»
Детям предлагают собраться в круг.
Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишие, сопровождая движениями.
«Утром гномы просыпались (Потягиваемся)
Чисто, чисто умывались (Круговые движения ладонями около лица)
Полотенцем растирались (Поочерёдные движения, согнутыми в локтях руками)
А потом игрушки брали,
Дружно в детский сад шагали» (Ходьба на месте)
После проговаривания воспитатель предлагает взять шарики (листочки, флажки, цветочки разного цвета, поместить в разные уголки группы- «украсить». По выбранным детьми цветам воспитатель может сделать вывод о настроении ребёнка и построить работу на день, а по месту расположения атрибута о его игровых предпочтениях.
«Здавствуйте я пришёл!»
В нашей группе есть магнитный планшет «Здравствуйте, я пришёл!» Детки, приходя в группу утром прикрепляют своё фото на него и произносят приветствие. Очень забавно, а малыши приучаются здороваться.
«Волшебный клубочек»
Дети собираются я в круг.
Воспитатель передаёт ребёнку стоящему рядом шарик из мягкого материала (можно использовать игрушку- анти стресс) произнося : «Доброе утро, Анечка». Ребенок передаёт дальше,называя имя соседа. Пройдя по кругу, игрушка возвращается к взрослому. Хоровое проговаривание знакомых приветствий («Здравствуйте. Я пришёл!» «Солнышка лучики.» и т. д