Клюева Анастасия
Рисунок «Совы» в нетрадиционной технике рисования-методом тычка жёсткой кистью
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике - тычок жёсткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
- Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.
Публикация «Рисунок „Совы“ в нетрадиционной технике рисования-методом тычка жёсткой кистью» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
- Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал). Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
-Воспитывать эстетическое восприятие животных и птиц через их изображение в различных художественных техниках.
- Решать речевые задачи: закреплять названия детёнышей животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с загадкой.
2. Демонстрационные иллюстрации с изображением котёнка, медвежонка, совёнка.
3. У воспитателя и индивидуально:
-альбомные листы.
-жёсткие кисти ;
-гуашь (жёлтая, чёрная, коричневая, белая);
-бумажные салфетки;
-держатели для кисточек;
Ход занятия:
- Дети, какое идёт время года? (Ответ детей)
-В городе мы наблюдаем зиму, и я предлагаю отправиться в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погорельский.)
Воспитатель: Ребята, я вижу дом. Интересно, есть ли кто-нибудь в нем?.
Ветер принес нам письмо. Что же в нем. Загадка.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова.)
Воспитатель. Вот совушка - сова! Как она выглядит?
Дети. У совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие и закруглённые. На лапах совы острые большие когти. Воспитатель:Сегодня мы оказались дома у лесной совы. Воспитатель. Она совсем одна и у нее нет друзей. Давайте мы нарисуем друзей для нашей совы. Мы сегодня нарисуем сов, поможет нам в этом жёсткая кисть.
- Какого цвета краски нам понадобятся для работы?
Выполнение пальчиковой гимнастики "Птички»
Птички прилетели,
крыльями махали,
Сели, посидели,
И дальше полетели.
Работы детей. (Выполняют параллельно с воспитателем, проговаривая свои действия и последовательные этапы работы)
Подведение итогов, оценка детских работ.
- Какую лесную птицу мы рисовали?
- В какой техникой работали?
- Все совы получились красивые, пушистые, забавные. Но они и все разные.
- Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. Пусть она хоть иногда прилетает в наш детский сад. Здесь её никто не обидит и не потревожит.