Мочалова Светлана
Рисуйте в нетрадиционной технике!
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего и среднего возраста.
Надо ли обучать детей технике рисования? Конечно надо – это особая важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Необходимо формировать у детей навыки рисования, но и приобщать дошкольников к нетрадиционной технике рисования.
«Пальчики – палитра».
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой - в синюю, третий – в жёлтую. Чем не палитра!
Темы для рисования:
Публикация «Рисуйте в нетрадиционной технике!» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. «Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался веселый горошек». Падают горошины, подпрыгивают… Вот так, высоко и весело! И остаются на альбомных листах. (Знакомим с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).
2. «Разноцветный дождик». Один «цветной» палец рисует свою тучу и свой дождь, другой – свою… Выбирайте пальчики свою краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Даем возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски).
3. «Падает пушистый снег». «Белый» палец рисует на розовой бумаге (раннее утро, голубой (яркий солнечный день, фиолетовый (темная ночь).
4. «Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики». (У каждого ребенка лист бумаги, на котором нарисована зеленая лужайка). А теперь представьте, что по лужайке прыгают веселые солнечные зайчики, а навстречу солнцу тянут свои золотые головки одуванчики. (Даем детям почувствовать теплоту желтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пятнами).
5. «Соберем ягоды». (У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными на нем большой и маленькой банкой). Вот одна ягодка упала в банку, другая… А вот эти собираем в маленькую банку. Соберем и угостим маму и папу.
6. «Закружила золотая осень». Дети рисуют цветными пальчиками кружащуюся листву. Кисточкой прорисовать ствол.
Осень золотая.
«Монотипия».
Нам понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмем к правой и разгладим. Откроем лист. Что получилось? Мяч? А может солнце или яблочко? Тогда пририсуем веточку и листочки. Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Предложить детям такие задания.
1. «Каких я видел бабочек». А вы знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полюбуйтесь нарядными бабочками.
2. «Осенний парк». Дорогу в небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали вверху и внизу. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Получилось яблочко.
«Кляксография».
Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую и яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Вот тут то и поработает фантазия ребенка.
Моя клякса похожа на солнышко.
«Рисование по мятой бумаге».
Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.
Яркое солнышко.
«Набрызг».
Непростая техника. Ее суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменяет зубная щетка и стека. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на нее. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Осваивать эту технику рисования лучше летом на прогулке.
1. «Листопад». Золотой краской набрызгать кружащуюся и опадавшую листву. Кисточкой прорисовать ствол дерева.
2. «Снегопад». По разному цветному фону белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сплетаются в хоровод.
Падает,кружится маленький снежок.
«Печать от руки».
Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно раскрасить ладонь в разные цвета. Что получится? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях.
Красивая ладонь.
Предложить детям представить: «Потеряли котятки по дороге перчатки». Приложим руку к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку и приложим рядом, вот и обе перчатки получились. А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чье-то лицо. Может к нам в гости пришел домовенок Кузька? Или гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.
И еще. Отпечаток руки может превратиться в утку (четыре пальца и ладонь – туловище; отставленный в сторону большой палец – шея, важного индюка, задиристого петуха, Гадкого утенка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя. Фантазируйте и творите!