Ольга Валерьевна Аксёнова
Консультация «Рисуем, играем и речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети верят, что взрослый умеет рисовать всё, что угодно – всё, что
захочет. Его картины рассказывают о жизни ребёнка, являются волшебным
отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. Более
того здесь всё может ожить и начать двигаться – именно это и привлекает
интерес ребёнка - дошкольника к рисованию, возможность сопереживания
нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной
ситуации.
Оживить нарисованную ситуацию сможет прием комментированного рисования.
Прием комментированного рисования – это моделирование коммуникативной
Публикация «Консультация „Рисуем, играем и речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
ситуации, центром которой является создание взрослым схематической
зарисовки на тему, отражающую ближайший опыт детей, и организация
общения детей между собой.
«Приём комментирующей речи» взрослого позволит организовать рисование
ребё нка через такие компоненты: мотивационный, ориентировочный,
операционный и контрольный. Комментируя действия ребёнка,
взрослый рассказывает о выполненных, совершаемых и о предстоящих
действиях. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях. Он
помогает создать эмоциональную и интеллектуальную установку,
опережающую деятельность самих детей, и регулировать их действия с опорой
на нее.
Идеи развития речи малышей для занятых мам.
Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить
с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии
раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и
«учебников» для малышей. Это миф!
Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении,
которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат
денег, времени и сил.
Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и
открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не
запоминал — воспроизводил мысли взрослых.
Привлекая детей к комментированному рисованию, можно использовать
примерную схему рассказа о будущем рисунке
- Расскажи, что ты будешь делать?
Расскажи, что будешь использовать?
Расскажи, что будешь делать сначала, что – потом?
Расскажи, как будешь делать?
Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?
Прием «Создание воображаемой ситуации» и «вхождение в рисунок»
Взрослый предлагает ребёнку сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в
это время «там» происходит. У детей развивается пространственное мышление,
формируется умение описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая её с
содержанием рисунка. Особое внимание уделяется ближнему и дальнему
планам рисунка-картины. Происходит развитие пространственного мышления,
формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее
содержание с содержанием рисунка.
Прием «Стирающие и обводящие пальчики»
Ребёнок стирает кончиком пальца линию, которую нарисовал на доске мелом
или специальным маркером взрослый, проговаривая направление своего
действия, затем воспроизводит то же самое движение мелом или маркером,
стараясь повторить такую же линию.
Прием «Дополнение изображения, созданного взрослым»
Взрослый демонстрирует незаконченный рисунок или на глазах у ребенка
создаёт его. Предлагает дополнить изображение до целого. Затем либо
дополняет изображение, действуя рукой ребёнка, либо предлагает действовать
ему самостоятельно.