Пархоменко Татьяна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Дымковская лошадка»
Цель: познакомить детей с основными средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (кружки - горошины, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);
формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти);
развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие;
закреплять умения правильно держать кисточку.
Материалы:
демонстрационный материал:
• дымковские игрушки (лошадка и др.);
• образцы декоративно-прикладного искусства;
• образцы геометрического орнамента дымковской игрушки;
раздаточный материал:
• шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка;
• кисточка;
• стаканчик-непроливайка с водой;
• гуашь: синяя, красная, черная;
• салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?».
Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Словарная работа: дымковская роспись, волнистый, горошины, разноцветный.
Форма организации детей: дети сидят на ковре.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.
(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)
- Давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно нас друзья – попросили прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие помощники, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!
С благодарностью, дымковские мастера».
Воспитатель:
- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Но для начала давайте я вам расскажу, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.
Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?
Дети:
- Красным, синим, зеленым, желтым, оранжевым. Яркими цветами.
Воспитатель:
- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются.)
Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».
- А мы с вами будем использовать для росписи лошадок такие элементы, как «кружки - горошины», «кольца».
- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы черной краской распишем носик, гриву, хвост и копыта нашей лошадки (прием рисования всей кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки. Далее промоем кисть в воде, и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «кружками - горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!
А теперь ребята вы самостоятельно распишите лошадку дымковской росписью, но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых
в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
2 часть. Практическая
Воспитатель:
- Подойдите ребята к столам, там вас ждут шаблоны лошадок, которые нам нужно расписать и отправить дымковским мастерам!
- Маша, что мы будем делать сначала, а что потом? (ответ ребенка)
- Сережа, какие элементы росписи будем использовать? (ответ ребенка)
Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
3 часть. Подведение итога
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся мастерам? (ответы детей)
- Конечно! Потому что они получились у вас яркие, красочные, нарядные.
Воспитатель:
- Ребята, что вам больше всего понравилось? А что вам было сделать труднее всего? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ну а теперь настало время собирать посылку для мастеров, будем от них ждать еще письма.