Елена Иванова
Рисование с детьми старшего возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей передавать особенности осеннего пейзажа, используя необходимую цветовую гамму.
Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом тычка. Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа
Развивать мелкую моторику,воображение, творческие способности,связную речь, мыслительную деятельность, память.
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода,гуашь, тычки.
Публикация «Рисование с детьми старшего возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия.
Начинаем занятие со стихотворения С. Тургенева "Осень" :
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Хотели ли вы передать своё настроение в своих рисунках?
Как называют людей,которые рисуют природу (художники-пейзажисты)
На доске выставлены пейзажи разных художников, а также портреты и натюрморты.
Проводится дидактическая игра"Найди пейзаж"
Какое время года изображено на пейзажах?
Как вы догадались?
Какие краски использовали художники-пейзажисты?
ПОсмотрите, как художники располагают деревья на своих полотнах. Как удалось художнику показать деревья, которые стоят вдали (они меньше и дальше расположены, а вблизи деревья крупнее.
Посмотрите,как красиво изогнуты ветви деревьев. Художник хотел показать, что дерево наклонилось от сильного ветра.
Ребята, а вы любите осень?
А за что вы её любите?
Давайте её запечатлим в своих рисунках, и когда наступит зима будем о ней вспоминать и ждать её снова.
После проведения гимнастики, приступаем к практической части.
Объяснение приё мов работы:
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию.
Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску. Рисуем стволы деревьев коричневой или черной краской, ветви. На заднем плане - чуть поменьше, чем деревья на переднем плане. Затем тычком рисуем разноцветную крону дерева, будто листочки окрашены осенней палитрой- желтые, бардовые, оранжевые и зеленые.
Дети приступают к работе. Можно негромко включить классическую музыку для вдохновения.
Заключительная часть. Анализ работ и выставка "Наш вернисаж"