Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия «Рисование зимнего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимнего пейзажа, учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков, продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Рисование зимнего пейзажа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию : конверт с письмом; картины с зимним пейзажем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке.
Ход занятия
Дети сидят на своих местах.
Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего д\сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети!»
Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой.
До свидания!
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.
Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).
Воспитатель: Когда лежит много снега?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Когда падает много снега?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?
Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.
Воспитатель: Чем отличается лед от снега?
Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на скамейках и т. д.).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получиться у всех разные.
Проводится физминутка:
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему).