Марина Черткова
Рисование весеннего пейзажа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование весеннего пейзажа в старшей группе
Цель: Развитие умения строить композиции рисунка, соблюдая законы перспективы.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «передний и задний план», дать представление об основных законах перспективы.
2. Закрепить понятия «пейзаж», «фон», «линия горизонта», умение работать в разной нетрадиционной технике рисования
Публикация «Рисование весеннего пейзажа в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умения подбирать соответствующую цветовую гамму, гармонично располагать рисунок на всем листе, правильно соотносить по величине природные объекты.
4. формировать чувство цвета, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Пейзажной живописи в нашей группе посвящено достаточно много занятий. Вот и теперь, когда закончилась зима, и природа стала оживать и радовать своим разнообразием красок, идею нарисовать весенний пейзаж дети восприняли с радостью.
Во время прогулки ребята нашей группы с интересом наблюдали за изменениями в природе, происходящими с приходом весны: небо стало светло-голубым прозрачным, облака легкими белыми, пробившаяся трава сочного зеленого цвета, ветки деревьев налились соком и стали светло-коричневого цвета.
Наблюдая за природой, вспоминались стихи о весне, которые дети с удовольствием слушали. Когда вернулись с прогулки, мы с ребятами решили передать полученные яркие наглядные впечатления в своих рисунках.
Перед тем, как начать рисовать, вспомнили, что такое «пейзаж», «линия горизонта», познакомились с таким понятием, как «передний и задний план» и с основным законом перспективы: объекты, изображенные на переднем плане, крупнее и обрисовываются резким, четким контуром, объекты второго плана более мягкими, а дальний план рисуется с совершенно размытыми контурами. Таблички с правильным и неправильным композиционным расположением напоминали детям, что рисунок нужно гармонично располагать на всем листе бумаги.
В процессе самостоятельной деятельности ребята использовали разные изобразительные приемы:
цветущие деревья изображали с помощью смятой бумаги и рисования пальчиками, а очаровательные пейзажи, в которых деревья отражаются в воде, получились с помощью полюбившейся нетрадиционной техники- монотипии.
Юные художники старались с помощью полученных новых знаний передать глубину пейзажа.
В конце занятия была сделана выставка работ и ребята с удовольствием рассказали о своих весенних пейзажах.