МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить у детей представления о новом жанре живописи «пейзаж» и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа» размещена в разделах

Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод, риза, пропасть, величавая.

Материал. Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, натюрморта,

наборы мелких картинок с изображением живой природы.

Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,

Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.

Дидактические и художественно – развивающие игры: «путешествие в мир искусства», «придумаем натюрморт», «весёлое рисование».

Воспитатель: - Дети, сегодня мы поговорим о живописи. А как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Да, картины написаны так, словно перед нами живой мир: люди, животные, природа, какие-то события, которые удивили художника, вызвали его интерес. В этих картинах художник как бы остановил время, в них запечатлена его память о том, что он видел. Работая над картиной, художник оставляет в ней частичку своей души, своего сердца. Но картины открывают свои тайны не всем, а только тем, кто внимательно смотрит. О чём пишут художники?

Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных и художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нём натюрморты, пейзажи, портреты.

Детям предлагается внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими. Воспитатель в это время подходит то к одной группе детей, то к другой, включаясь в разговор по поводу картин. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

Воспитатель: - Дети, мы с вами уже знаем, что живопись это один из видов изобразительного искусства. Познакомились с жанрами живописи : пейзаж, портрет и натюрморт. Вы помните это?

Дети: - Да! Воспитатель:- А я забыла, и не могу разделить картины на жанры, мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Дети: - Да!

На планшетах три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.

Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды, каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.

Воспитатель. - А вот группа картин изображающих природу. Как называется этот жанр живописи? Дети. - Пейзаж. Воспитатель. – Про что художники здесь хотят нам рассказать? Дети. – Про природу. Воспитатель. - Да, про красоту нашей родной природы. От небольшого уголка леса, поля до величавых просторов, разнообразие её состояний: утро, вечер, ночь, закат, рассвет, полдень, осень, зиму и т. д. И здесь художники передают настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер и дождь, когда попадают в грозу, снегопад. С помощью цвета, красок каждый художник передаёт своё отношение к увиденному. И мы, глядя на ту или иную картину, начинаем ощущать те же чувства.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком» (1891 Холст, масло. 161 118 см.)

-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком». Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на её источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Вопросы детям:

- Какие картины этого художника вы уже знаете? - Как вы понимаете выражение «север дикий»? (Риза, величавая) - Посмотрите, какая сосна на картине? - Какими словами М. Ю. Лермонтов описал ее убранство? - Какими словами можно сказать о небе, о снеге? - Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.

Воспитатель. - Опиши свои впечатления. (Что ты чувствуешь? : холод, мороз, страх).

Рассказ воспитателя по картине.

«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения М. Ю. Лермонтова.

На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.

На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.

Анализ занятия.

Воспитатель:

- Дети о чем, мы сегодня говорили на занятии? - Что интересного вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.

Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики»Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики» Задачи:познакомить детей с новым для них произведением, прививать интерес к книгам, воспитывать аккуратность, опрятность, продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа. Программное содержание. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект игрового занятия по знакомству с крупами «Каша-малаша» Тема- праздника: КАША-МАЛАША Цель занятия: развитие познавательной активности, приобщение к традициям Задачи: - расширение представлений.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД