Анна Разгуляева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности
с воспитанниками второй группы раннего возраста
общеразвивающей направленности.
Образовательная область «Художественно
эстетическая». Рисование.
Тема: «Витаминки»
Автор разработчик
Разгуляева Анна Николаевна
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Витаминки“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:- развивать память и внимание детей;
- развивать художественное восприятие;
- развивать моторику посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: - воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;
-воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные:- упражнять в технике рисования пальчиками;
- закрепить у детей знания желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, пробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные, подкладные листы, мольберт, образец.
Виды деятельности: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: групповая.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел.
+ медвежонок.
- Давайте поздороваемся с медвежонком.
+ (дети здороваются с медвежонком).
- Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
- Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок рассказывает что случилось) :
- Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел.
+ Да.
- А, как же мы ему поможем?
+ медвежонку нужны витамины.
- Правильно ребята.
- Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
- Ребята проходят на свои рабочие места.
- Ребята, а какого цвета витаминки бывают?
+Желтые.
- А какую форму они имеют? Посмотрите на них. (рассматривают витаминки изображенные на картинке).
+ Круглую.
- Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
- Спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить. (напоминает детям, как правильно нужно сидеть за столом во время рисования).
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой руки).
Мы морковку трем-трем, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком»
(мелко перебирая пальчиками).
И сметаною польем. (кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
- Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). -В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А теперь вы приступайте к работе. (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.
- А медвежонок посмотрит, как мы с вами рисуем витаминки.
- Ребята, посмотрите, как медежонок радуется! Послушаем, что он говорит: (Воспитатель говорит за медвежонка)
- Медвежонок мне на ушко сказал:
«Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!»
Дети говорят медвежонку досвидания.