Получи документы

Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе (14 фото)

Лилия Рыковская
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.

Закрепить умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);

Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.

Формировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю.

Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.

Материалы: картины о весне; альбомный лист, кисти №3, салфетка из материи, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение в природе, беседы о весне, рассматривание иллюстраций.

Описание:

Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).

Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.

Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.

Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта. (предварительная работа)

Ход НОД

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем вместе мы гостям –

«Доброе утро!»

В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Весна пожелала всем нам доброго утра и рассказала, что у нее сейчас очень много дел.

А ведь и правда, весной приходит время для традиционных работ в садах, на дачах, огородах и в полях. Горожане выезжают на дачу, чтобы перекопать землю, соорудить грядки, покрасить деревья. Ставятся парники и теплицы, высаживается рассада и семена. Часто можно видеть как весной дачники сгребают граблями мусор, накопившейся на огороде за зиму. Иногда за зиму что-то ломается, например ограда и ее приходится ремонтировать.

Селяне также занимаются похожими работами, но только в полях - поля вспахивают тракторами, производят сев, боронование.

Засевают в вспаханные поля пшеницу – чтобы мы все кушали вкусный хлеб.

(Показ иллюстраций)

Ребята, в наше время поля вспахивают при помощи машин: тракторов, комбайнов. А раньше при помощи лошадей. Посмотрите на вот эту картину. (показ картины Клодт Михаила Константиновича «На пашне» 1872).

Весне очень понравилась эта картина. Давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем для весны свои картины весеннего поля.

1 этап

С чего же мы начнем рисовать наше поле?

Сначала проводим линию горизонта синей краской по середине листа. И закрашиваем небо.

Фото №1 Цели и задачи Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем

Небо весной голубое, если получается темный цвет, нужно разбавить водой.

Фото №2 Упражнять в правильном использовании палитры смешивании красок

Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло - коричневым цветом.

Фото №3 Формировать словарный запас

Приступаем к работе. Лист бумаги положите перед собой горизонтально.

Ребята, нам нужно немного подождать, когда наш фон слегка подсохнет. А мы немножко отдохнем.

Отложите кисти в сторону, на подставки для кистей

Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Присели за столы.

2 этап

Пока наш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле.

Представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими) маленькими.

Для этого мы набираем краску и примакиваем кисточку по всей линии горизонта.

Фото №4 Публикация Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей подготовительной группе размещена в разделах Весенний пейзаж

Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.

Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.

Фото №5 Конспекты занятий Весна

Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.

Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.

Фото №7 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Проводим две вертикальные линии с края листа, изображающие ствол дерева под которым мы стоим.

Фото №8 Рисование Весна

Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх.

Фото №9 Читаем и заучиваем весенние стихи Конспекты занятий

Теперь нарисуем куст. Ветви у кустика тонкие.

Фото №10 Все конспекты Пейзаж

Ребята, а сейчас нарисуем листочки на дереве. Набираем зеленую краску. И примакиваем к тонким веткам дерева.

Фото №11 Рисуем и знакомимся с пейзажами Подготовительная группа Рисование

Так же прорисовываем листья на кусте.

Фото №12 Все материалы Рисование

Ребята, а облака мы нарисуем при помощи свернутых салфеток. Нужно взять салфетку и густо нанести на нее белую краску. А теперь ее прижать к листу.

Фото №13 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного любви к природе к родному краю

А теперь вспомним с чего начинаем наш рисунок? Что мы делаем потом?

Приступаем к работе.

(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).

В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?

Д: Весенний пейзаж.

В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?

(Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?

(Ответы детей) В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.

В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.

В: Понравился сюрприз?

В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!

Д: До свиданья, до новых встреч!

В: Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную» Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом "Какая мебель стоит в комнате" 2 Создание игровой.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "День космонавтики" Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес» .

Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.

Рисование весеннего пейзажа в старшей группеРисование весеннего пейзажа в старшей группе Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Цель: Развитие умения строить композиции рисунка, соблюдая законы перспективы. Задачи: 1.

Сценарий весеннего праздника «Весна-красна пришла» для детей старшей и подготовительной группы Оформление: зал оформлен по весеннюю тематику Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2018 в 15:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рыковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД