Лилия Рыковская
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.
Закрепить умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);
Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.
Формировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю.
Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.
Материалы: картины о весне; альбомный лист, кисти №3, салфетка из материи, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение в природе, беседы о весне, рассматривание иллюстраций.
Описание:
Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта. (предварительная работа)
Ход НОД
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем вместе мы гостям –
«Доброе утро!»
В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Весна пожелала всем нам доброго утра и рассказала, что у нее сейчас очень много дел.
А ведь и правда, весной приходит время для традиционных работ в садах, на дачах, огородах и в полях. Горожане выезжают на дачу, чтобы перекопать землю, соорудить грядки, покрасить деревья. Ставятся парники и теплицы, высаживается рассада и семена. Часто можно видеть как весной дачники сгребают граблями мусор, накопившейся на огороде за зиму. Иногда за зиму что-то ломается, например ограда и ее приходится ремонтировать.
Селяне также занимаются похожими работами, но только в полях - поля вспахивают тракторами, производят сев, боронование.
Засевают в вспаханные поля пшеницу – чтобы мы все кушали вкусный хлеб.
(Показ иллюстраций)
Ребята, в наше время поля вспахивают при помощи машин: тракторов, комбайнов. А раньше при помощи лошадей. Посмотрите на вот эту картину. (показ картины Клодт Михаила Константиновича «На пашне» 1872).
Весне очень понравилась эта картина. Давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем для весны свои картины весеннего поля.
1 этап
С чего же мы начнем рисовать наше поле?
Сначала проводим линию горизонта синей краской по середине листа. И закрашиваем небо.
Небо весной голубое, если получается темный цвет, нужно разбавить водой.
Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло - коричневым цветом.
Приступаем к работе. Лист бумаги положите перед собой горизонтально.
Ребята, нам нужно немного подождать, когда наш фон слегка подсохнет. А мы немножко отдохнем.
Отложите кисти в сторону, на подставки для кистей
Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Присели за столы.
2 этап
Пока наш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле.
Представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими) маленькими.
Для этого мы набираем краску и примакиваем кисточку по всей линии горизонта.
Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.
Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.
Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.
Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.
Проводим две вертикальные линии с края листа, изображающие ствол дерева под которым мы стоим.
Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх.
Теперь нарисуем куст. Ветви у кустика тонкие.
Ребята, а сейчас нарисуем листочки на дереве. Набираем зеленую краску. И примакиваем к тонким веткам дерева.
Так же прорисовываем листья на кусте.
Ребята, а облака мы нарисуем при помощи свернутых салфеток. Нужно взять салфетку и густо нанести на нее белую краску. А теперь ее прижать к листу.
А теперь вспомним с чего начинаем наш рисунок? Что мы делаем потом?
Приступаем к работе.
(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).
В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?
Д: Весенний пейзаж.
В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?
(Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?
(Ответы детей) В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.
В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.
В: Понравился сюрприз?
В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!
Д: До свиданья, до новых встреч!
В: Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза.