Екатерина Кочеткова
Рисование ватными палочками. Рекомендации родителям
Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования.
Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. Такая техника подходит малышам, позволяя создавать действительно необычные решения.
Публикация «Рисование ватными палочками, Рекомендации родителям» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Консультации для родителей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное.
Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.
Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».
С какого возраста стоит заниматься рисованием ватными палочками.
В этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.
А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.
В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.
Инструментарий:
• Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
• Краски (акварель,гуашь)
• Ватные палочки
• Палитра или одноразовая тарелка
• Кисточка
• Стакан непроливайка с водой
• Салфетки
Схема рисования ватными палочками
(Можно воспользоваться любой раскраской, соответствующей возрасту детей или распечатать рисунок).
1. Распечатать или подготовить шаблон, куда малыш сможет нанести мазки краской с помощью ватной палочки.
2. Выбрать цвета краски, опираясь на рисунок (лучше взять гуашь, получается более насыщенный цвет).
3. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
• Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
4. Можно избежать шаблонов и позволить фантазировать то, что хочется.
5. Можно рисовать штучной палочкой или пучком, связав между собой сразу 10-15 палочек с помощью резинки. Это зависит того, какого эффекта хотим достигнуть. Сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Фантазируем с красками: гуашь, акварель, пищевой краситель - выбор за вами!
6. Можно совмещать техники: рисовать кистью и ватными палочками на одном листе. Или использовать только ватные палочки. Тогда необычная мозайка сложится в единую картину. Выбирайте, меняйте стили рисования.
Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность нашего малыша.
Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса. Поместите творческую работу ребенка в рамочку и украсьте его комнату.