Наталья Кумачёва
Конспект занятия по рисованию в технике мозаики «Кленовый лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно- эстетическому развитию детей подготовительной группы.
Тема: рисование в технике мозаика "Кленовый лист"
Цель: Развивать декоративное творчество детей.
Задачи
- развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа.
- воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
- Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике мозаики „Кленовый лист“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовые листья. Аппликации
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка.
- Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.
- продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой, профессией художника — декоратора.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, альбомов по изобразительной деятельности. Беседа о творчестве художников — декораторов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам для начала отгадать несколько моих загадок:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует … (карандаш)
Кисточкою лист смочу,
После краску нанесу.
Красочный рисунок вышел
Нет на нем деталей лишних
Я старался. Мне поверь
Ну а краски - … (акварель)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник
Потому что я – … (художник)
Воспитатель: Ребята, а кто же такой художник? Для чего нужна профессия художника?
Ответы детей: художники помогают людям видеть красоту окружающего мира. Художник может нарисовать все : дом, лес, животных, человека.
Воспитатель: С помощью чего художник создает свои картины?
Высказывания детей: В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, мольберт, …
Воспитатель: А где же находятся картины известных художников?
Дети: В выставочных залах, картинных галереях, музеях.
Воспитатель: все они созданы для того, чтобы прикоснутся к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы.
На наших занятиях мы с вами учимся рисовать, используя разные техники рисования. С какими мы уже познакомились?
Дети:
-Рисование по мокрому,
-рисование поролоном,
-рисование отпечатком,
-рисование ватной палочкой,
- рисование мятой бумагой,
Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться еще с одной техникой рисования - Рисование в технике МОЗАИКА
Мозаика — это картина, собранная из кусочков различных материалов (стекла, пластика, ракушек, камешек, бумаги и других).
Что нужно, чтобы создать рисунок в технике мозаика :
Показ воспитателя последовательности выполнения рисунка в технике мозаика.
1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это кленовый лист.
2. Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор, по своему желанию.
3. Обводим все линии темным (черным, фиолетовым или синим) восковым мелком.
4. Выбираем цветовой диапазон, при этом вспоминаем о сочетании цветов при смешивании.
5. Раскрашиваем нашу работу.
(Объяснения воспитателя сопровождается показом).
Продуктивная детская деятельность. По необходимости помощь воспитателя детям.
Наши работы готова, можно устраивать выставку работ.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было самым интересным. С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?