Получи документы

Конспект занятия «Рисование «Осень в зеркале воды» в технике «монотипия» (старшая группа)

Юлия Чэ
Конспект занятия «Рисование «Осень в зеркале воды» в технике «монотипия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в технике монотипия. (старшая группа)

"Осень в зеркале воды"

Цель:

- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.

- Закреплять умения детей рисовать различные деревья : толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).

Публикация «Конспект занятия „Рисование „Осень в зеркале воды“ в технике „монотипия“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение создавать несложную композицию.

- Развивать творческое воображение.

Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением пейзажей.

Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти двух видов, баночки с водой, салфетки, пульверизатор с заранее подкрашенной водой (голубой).

Предварительная подготовка к НОД:

- Беседы с детьми об осени, ее признаках.

- Чтение стихотворений.

- Наблюдение на прогулке за деревьями, за отражением их в лужах, за небом, солнцем.

- Подкрасить воду в голубой цвет.

Ход занятия

Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде.

(Вопросы задаются обращаясь к конкретному ребенку.)

- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

- А какие осенние месяцы ты знаешь? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень? (Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый).

- Посмотрите на доске фотографии (презентация на интерактивной доске, а давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

– Как называют художника, изображающего природу? (Пейзажист)

- Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно

время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время

природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

- Для этого нам нужно продолжить знакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)

- Ну что готовы? (Да)

- Но сначала давайте разомнемся.

Физминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

(Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал.

(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил,

(Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил.

(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

(Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

(Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый,

(Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

(Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

- Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.

- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и пульверизатор. Смотрите все внимательно. Это очень просто.

- А сделаем это мы вот так:

-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и

сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.

- А когда закончите рисунок, смочите водой из пульверизатора нижнюю часть листа, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.

- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…

- А теперь садимся за столы и начинаем творить.

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.

Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы

выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование «Осень в зеркале воды» в технике «монотипия» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисование «Осень в зеркале воды» в технике «монотипия» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чэ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД