Юлия Чэ
Конспект занятия «Рисование «Осень в зеркале воды» в технике «монотипия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике монотипия. (старшая группа)
"Осень в зеркале воды"
Цель:
- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.
- Закреплять умения детей рисовать различные деревья : толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).
Публикация «Конспект занятия „Рисование „Осень в зеркале воды“ в технике „монотипия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умение создавать несложную композицию.
- Развивать творческое воображение.
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением пейзажей.
Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти двух видов, баночки с водой, салфетки, пульверизатор с заранее подкрашенной водой (голубой).
Предварительная подготовка к НОД:
- Беседы с детьми об осени, ее признаках.
- Чтение стихотворений.
- Наблюдение на прогулке за деревьями, за отражением их в лужах, за небом, солнцем.
- Подкрасить воду в голубой цвет.
Ход занятия
Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде.
(Вопросы задаются обращаясь к конкретному ребенку.)
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)
- А какие осенние месяцы ты знаешь? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень? (Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый).
- Посмотрите на доске фотографии (презентация на интерактивной доске, а давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
– Как называют художника, изображающего природу? (Пейзажист)
- Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно
время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время
природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.
- Для этого нам нужно продолжить знакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.
(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)
- Ну что готовы? (Да)
- Но сначала давайте разомнемся.
Физминутка «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал,
(Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал.
(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил,
(Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил.
(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой.
(Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
(Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый,
(Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке.
(Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
- Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.
- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и пульверизатор. Смотрите все внимательно. Это очень просто.
- А сделаем это мы вот так:
-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и
сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.
- А когда закончите рисунок, смочите водой из пульверизатора нижнюю часть листа, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.
- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…
- А теперь садимся за столы и начинаем творить.
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.
Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы
выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).