Роза Тарасова
Рисование в старшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках: тычками, контуры тонким ворсом кисточки ;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
Публикация «Рисование в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, любовь и бережное отношение к природе.
Приемы: художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: фонограммы: С. Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов о весне;
- наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», рассматривание детских рисунков по ИКТ;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Начать занятие с чтения стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. Приглашаю вас на прогулку на лесную полянку и прошу помочь мне разбудить природу.
А приведет нас в лес «Дорожка» :
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
Воспитатель: А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, садятся на ковер «Поляну»)
Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (видеоролик на тему пробуждение весны и звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы. Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники. (Рассматривание по слайдам картин о весне разных художников по выбору воспитателя.)
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку на магнитной доске.)
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Я предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Тогда занимайте места за столами. (Дети садятся за столы.) А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило (сопровождает с показом способа рисования) : кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж.
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. На траве появились первые цветы. Как они называются ( Ответы детей: подснежники.) Мы их учили рисовать в свободное время. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей. (Под тихую мелодию «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)
Воспитатель уделяет внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности. Помогает детям. которые испытывают затруднения.
Воспитатель: наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой).
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.