МААМ-картинки

Конспект занятия «Весенняя полянка»

Ольга Зольникова
Конспект занятия «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 "Дюймовочка"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Конспект организационной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Весенняя полянка»

Воспитатель: Зольникова Ольга Михайловна

г. Лукоянов

2019 г.

Программное содержание

Цель: формировать умение детей последовательно и связанно излагать свои мысли.

Задачи:

-формировать словарь

-совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект занятия „Весенняя полянка“» размещена в разделах

- развивать навыки активной, разговорной, образной речи

- развивать эмоциональную отзывчивость на стихи и потешки

-воспитывать чувство сопереживания

Интеграция:

познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы:

игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, слушание музыкальной композиции.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, потешек про весну

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Весна»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактические игры «Насекомые», «Птицы»

Словарная работа:

Солнышко, птицы, жук, бабочка, кузнечик, воробей, ворона

Оборудование:

Искусственная трава, цветы, бабочки, птицы, насекомые для оформления группы, нарисованное солнышко, мягкий ежик, пенек, домик для солнышка, картинки (жук, бабочка, кузнечик,мешочек, поднос с вырезанными птичками, насекомыми для украшения панно, нарисованная полянка на,фланелеграфе, запись голосов птиц.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал под музыку.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как красиво!

Дети смотрят.

Воспитатель:

- Что вы видите вокруг?

Дети:

-Полянку

Воспитатель:

-Правильно, на полянке показалась зеленая травка, а на цветочках сидят разноцветные бабочки

(Звучит аудиозапись голосов птиц)

Воспитатель:

-Послушайте, кто это так звонко поет?

Дети:

-Птички

Воспитатель:

- Весело поют птицы, радуются весне. А каких вы птичек знаете?

Дети:

Воробей, ворона, грач

Воспитатель:

-Молодцы. А что умеют делать птички

Дети:

-Летать, клевать корм, купаться (инд. ответы)

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. А вот птичка на веточке. Позову ее к себе.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко:

Ты сиди не улетай,

Улетела птичка… Ай!

Куда делась птичка?

Дети:

-Улетела

Воспитатель:

-На весенней полянке не только птички летают. Давайте дальше пойдем и посмотрим, может здесь еще кто-нибудь живет?

(Подходят к домику)

Воспитатель:

-Красивый домик, в этом красивом домике живет солнышко. Посмотрите, окошки закрыты. Утро уже настало, а Солнышко все спит. Надо его разбудить, я попробую его позвать:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

На ребяток погляди

Ты ребяткам посвети.

Ой, крепко спит Солнышко, меня не слышит. Давайте все вместе позовем его

Дети: (повторяют)

Солнышко:

Слышу, слышу ребята меня зовут. Здравствуйте ребята!

Дети:

-Здравствуй солнышко:

Солнышко:

-Хорошо, что вы меня разбудили. Ведь на улице весна, всем гулять пора

Пойдемте на полянку поиграем.

(игра с солнышком)

Солнышко и дождик (игра малой подвижности)

Описание: Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель:

-Солнышко, мы дальше пойдем по полянке, а ты нам светит будешь

(Солнышко закрепляется над домиком)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите пенек, а на пеньке мешок. (развязываю мешок)А в мешке загадки. Будем загадки отгадывать?

Дети:

-Да

(В мешке три картинки, на обратной стороне загадки :жук, бабочка, кузнечик)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на листике сижу

Жук (давайте пожужжим как жуки)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет

Бабочка (помашем как бабочка крылышками)

С веточки на тропинку,

Прыгает пружинка

Зеленая спинка

Кузнечик (прыгаем как кузнечики)

Воспитатель:

Ребятки, вы отгадали все загадки, очень хорошо. Ой, послушайте (запись звуков птиц, жуков)

-Рады солнцу все на свете-

И животные и дети,

И деревья и цветы,

Бабочки и мотыльки.

-Я слышу какое-то фырчание, дети, кто это? (за пенечком спрятался ежик, сажаю ежика на ладонь)

Дети:

-Ежик

Ежик:

-Ребятки здравствуйте!

Дети:

-Здравствуй ежик

Ежик

-Дети вы выпустили из мешочка жителей полянки

Воспитатель:

-Не расстраивайся ежик, мы вернем их на полянку (Подхожу к фланелеграфу с нарисованной полянкой, рядом поднос с картинками на магнитной основе). Ребята давайте украсим весеннюю полянку птичками, бабочками, жуками, кузнечиками. Пусть они живут в травке, среди ярких цветов.

Воспитатель:

-Маша бери картинку, кто это?

Маша:

-Птичка

Воспитатель:

-Правильно. Она сидит на дереве

(каждый ребенок берет картинку называет ее, дети украшают весеннюю полянку)

Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Она понравиться нашему солнышку и ежик будет рад. Давайте скажем всем жителям полянки до свидания и будем возвращаться в детский сад.

Дети:

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект занятия «Зимняя полянка» Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

«Весенняя звуковая полянка». Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи (2-ой год обучения).

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «Весенняя страда» Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах. Задачи: 1. Расширять представления.

Мастер-класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группеМастер-класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Мастер -класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Задачи Художественно-эстетические развитие: развитие.

Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группеЭкологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Вид проекта- творческий Продолжительность- краткосрочный Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенняя полянка»
Опубликовано: 25 января 2019 в 07:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД