Ольга Зольникова
Конспект занятия «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Дюймовочка"
Образовательная область: «Речевое развитие»
Конспект организационной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весенняя полянка»
Воспитатель: Зольникова Ольга Михайловна
г. Лукоянов
2019 г.
Программное содержание
Цель: формировать умение детей последовательно и связанно излагать свои мысли.
Задачи:
-формировать словарь
-совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Конспект занятия „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи
- развивать эмоциональную отзывчивость на стихи и потешки
-воспитывать чувство сопереживания
Интеграция:
познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы:
игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, слушание музыкальной композиции.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, потешек про весну
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Весна»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дидактические игры «Насекомые», «Птицы»
Словарная работа:
Солнышко, птицы, жук, бабочка, кузнечик, воробей, ворона
Оборудование:
Искусственная трава, цветы, бабочки, птицы, насекомые для оформления группы, нарисованное солнышко, мягкий ежик, пенек, домик для солнышка, картинки (жук, бабочка, кузнечик,мешочек, поднос с вырезанными птичками, насекомыми для украшения панно, нарисованная полянка на,фланелеграфе, запись голосов птиц.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал под музыку.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как красиво!
Дети смотрят.
Воспитатель:
- Что вы видите вокруг?
Дети:
-Полянку
Воспитатель:
-Правильно, на полянке показалась зеленая травка, а на цветочках сидят разноцветные бабочки
(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Воспитатель:
-Послушайте, кто это так звонко поет?
Дети:
-Птички
Воспитатель:
- Весело поют птицы, радуются весне. А каких вы птичек знаете?
Дети:
Воробей, ворона, грач
Воспитатель:
-Молодцы. А что умеют делать птички
Дети:
-Летать, клевать корм, купаться (инд. ответы)
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. А вот птичка на веточке. Позову ее к себе.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко:
Ты сиди не улетай,
Улетела птичка… Ай!
Куда делась птичка?
Дети:
-Улетела
Воспитатель:
-На весенней полянке не только птички летают. Давайте дальше пойдем и посмотрим, может здесь еще кто-нибудь живет?
(Подходят к домику)
Воспитатель:
-Красивый домик, в этом красивом домике живет солнышко. Посмотрите, окошки закрыты. Утро уже настало, а Солнышко все спит. Надо его разбудить, я попробую его позвать:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
На ребяток погляди
Ты ребяткам посвети.
Ой, крепко спит Солнышко, меня не слышит. Давайте все вместе позовем его
Дети: (повторяют)
Солнышко:
Слышу, слышу ребята меня зовут. Здравствуйте ребята!
Дети:
-Здравствуй солнышко:
Солнышко:
-Хорошо, что вы меня разбудили. Ведь на улице весна, всем гулять пора
Пойдемте на полянку поиграем.
(игра с солнышком)
Солнышко и дождик (игра малой подвижности)
Описание: Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель:
-Солнышко, мы дальше пойдем по полянке, а ты нам светит будешь
(Солнышко закрепляется над домиком)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите пенек, а на пеньке мешок. (развязываю мешок)А в мешке загадки. Будем загадки отгадывать?
Дети:
-Да
(В мешке три картинки, на обратной стороне загадки :жук, бабочка, кузнечик)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на листике сижу
Жук (давайте пожужжим как жуки)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
Бабочка (помашем как бабочка крылышками)
С веточки на тропинку,
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
Кузнечик (прыгаем как кузнечики)
Воспитатель:
Ребятки, вы отгадали все загадки, очень хорошо. Ой, послушайте (запись звуков птиц, жуков)
-Рады солнцу все на свете-
И животные и дети,
И деревья и цветы,
Бабочки и мотыльки.
-Я слышу какое-то фырчание, дети, кто это? (за пенечком спрятался ежик, сажаю ежика на ладонь)
Дети:
-Ежик
Ежик:
-Ребятки здравствуйте!
Дети:
-Здравствуй ежик
Ежик
-Дети вы выпустили из мешочка жителей полянки
Воспитатель:
-Не расстраивайся ежик, мы вернем их на полянку (Подхожу к фланелеграфу с нарисованной полянкой, рядом поднос с картинками на магнитной основе). Ребята давайте украсим весеннюю полянку птичками, бабочками, жуками, кузнечиками. Пусть они живут в травке, среди ярких цветов.
Воспитатель:
-Маша бери картинку, кто это?
Маша:
-Птичка
Воспитатель:
-Правильно. Она сидит на дереве
(каждый ребенок берет картинку называет ее, дети украшают весеннюю полянку)
Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Она понравиться нашему солнышку и ежик будет рад. Давайте скажем всем жителям полянки до свидания и будем возвращаться в детский сад.
Дети:
-До свидания.