МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки»

Ася Хуажева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

старшей группы.

Тема: "Бабочки"

Цель:

научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Познавательные

изучить разные виды бабочек,

Художественно – эстетические

развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;

закрепить умения работы в технике монотипия;

продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Бабочки“» размещена в разделах

Воспитательные

воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;

воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Речевые

развивать связную речь

Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений про бабочку.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворения о бабочках?

Дети:

1Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

2Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)

3На лесной полянке чудо –

на цветочках бантики,

это бабочки расселись,

как цветные фантики. (Г. Ряскина)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Физкультминутка.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.

- Каких бабочек вы знаете?

Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.

Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).

Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики. Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?

(Крыльев).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы сделаем гимнастику

Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т. к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.

Воспитатель: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать гуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям)

Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

Воспитатель: У всех получилось нарисовать бабочку?

(Да!

Воспитатель: Какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Бабочки на лугу» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Хуажева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД