Ася Хуажева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей
старшей группы.
Тема: "Бабочки"
Цель:
научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Познавательные
изучить разные виды бабочек,
Художественно – эстетические
развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;
закрепить умения работы в технике монотипия;
продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные
воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;
воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Речевые
развивать связную речь
Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений про бабочку.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.
Воспитатель: Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись,
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Физкультминутка.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете?
Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.
Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики. Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
(Крыльев).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т. к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Воспитатель: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать гуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям)
Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.
Воспитатель: У всех получилось нарисовать бабочку?
(Да!
Воспитатель: Какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!