Марина Алексеева
«Путешествие на воздушных шарах». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:способствовать развитию воображения и фантазии
Задачи:
Образовательные: обогатить знания детей и видах путешествий, используемых транспортных средствах, пополнить словарь детей,
совершенствовать речь.
Развивающие: развивать воображение для создания работ творческого характера, развивать мелкую моторику и координацию движений, учить проявлять способность к созданию замысла и его реализации
Воспитательные: создание дружеской атмосферы во время беседы и рисования.
Материал:
листы А3, гуашевые краски, кисточки,вода, салфетки.
Ход:
-Дети, я очень люблю путешествовать по разным странам и городам.
-А вам нравится узнавать и рассматривать новое?
-Тогда давайте подумаем на чем можно отправиться в путешествие?
-Сейчас я буду загадывать загадки,а вы слушайте внимательно и попробуйте их отгадать.
*Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом… (Поезд)
*Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
*Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
*На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
*Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
Молодцы, вы все загадки правильно отгадали. К из вас уже совершал путешествие и на чем? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? А что необходимо сделать перед каждой дорогой? Правильно собрать самые необходимые вещи. Сейчас мы поиграем в игру «Собери рюкзак». Я приготовила много картинок с разными вещами, они все нужнын и полезные, но в дорогу необходимо брать только самое необходимое. Сейчас каждый из вас выберет по два предмета и расскажет нам почему именно эти вещи будут нужны в дороге. Так мы сможем собрать один большой рюкзак.
Какие вы молодцы, теперь мы готовы к отправлению, но путушествие наше будет самым загадочным и увлекательным. Мы отправляемся в путь на воздушных шарах. Воздушные шары не очень вместительные, поэтому нам необходимо разделиться на две команды. Итак занимаем свои места и поднимаем якоря. Горелку на полную мощность. полетели!
Что мы видим по собой? Какие предметы все маленькие. Попутный ветер гонит наш шар в новые приключения. А вы хотите нарисовать воздушные шары для себя и своего друга? Тогда уменьшаем огонь в горелке и плавно опускаемся на землю.
Необходимо немного размяться.
Физминутка:
Мы зарядку начинаем. Ручки вверх мы поднимаем,
Их потянем высоко И опустим их легко.
А теперь пойдем гулять. Ножки выше поднимать.
Побежим мы по тропинке, Прямо будем держать спинку.
Встретим зайку на дорожке, С ним попрыгаем немножко.
Наклоняться будем ловко, Чтобы дать ему морковку.
Повстречались медвежата, С ними поиграть мы рады!
Поиграем в чехарду И отправимся к пруду.
Там как рыбки будем плавать, Как лягушечки скакать,
А потом пойдем мы в группу, Снова знанья получать!
Сделаем по глубже вдох, Выдохнем спокойно.
И продолжим наш урок Бодро и достойно!
Сейчас присаживайтесь и посмотрите на картинку, какой формы воздушный шар? Чем прикреплена к шару корзина? А теперь подумайте каждый, когого цвета будут шары, на каком расстоянии друг от друга, какой пейзаж будет под вами. Я вам желаю приятной работы и отличного путешествия.
Самостоятельная работа детей. В конце каждый ребенок кратко рассказывает о том куда летел его шар и,что он наблюдал.