МААМ-картинки

Рисование в старшей группе «Ранняя весна в технике монотипия» (2 фото)

самойлова наталья
Рисование в старшей группе «Ранняя весна в технике монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в

технике монотипия.

Цели:закрепить представления детей о весне и признаках наступления

весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,

растет трава; возвращаются перелетные птицы);

Задачи:

1 развивающие:

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать

картины, анализировать их);

с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес

Публикация «Рисование в старшей группе „Ранняя весна в технике монотипия“» размещена в разделах

к изобразительной деятельности;

2 обучающие:

совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики

— холодные, радостные).

познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой

рисования – монотипией;

продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое

воображение, мышление, фантазию.

3 воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти,

губка, кукла зима. тряпочки, клеенка, подставки для кисточек,

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычайное путешествие. Мы

отправляемся в сказочный весенний лес. Как вы думаете, на чём с вами

можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей) Отгадайте

загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

- Ребята, мы с вами полетим на ракете т. к

У нас с вами необычное путешествие.

Воспитатель: Садимся в ракету и отправляемся

в полёт. (Дети садятся на ковёр, звучит музыка)

-Начинаем обратный отсчет:

-10, 9,8, 7,6, 5, 4. 3, 2,1. отсчет

-.Пристегнули ремни, руки в стороны, вперед, назад. (разминка)

.Прилетели.

-. Посмотрите ребята что окружает нас? Чего много?

Вокруг нас много, много картин.

Но что же мы видим на картинах у нас изображена -Зима. (Появляется кукла

зима)

-Здравствуйте, ребята! Я- Зима не хочу уступать место весне. Я

заколдовала весну и не отпущу её к вам в гости.

Воспитатель: ребята, нам нужно растопить снег и расколдовать

весну.

Зима: Но чтобы сделать это, вам нужно пройти мои задания,

ответить на вопросы.

1Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

2- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображен портрет?

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их — … (портрет).

3- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что

это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный — вкусный торт…

Значит это — … (натюрморт).

4- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля,

города, деревни, море, горы, поляны)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Зима: Молодцы. Справились.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, зима

возвращай нам весну. Ребята, смотрите, солнышко снова стало

улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Ребята

посмотрите, какие у нас появились картины. Весны. А почему вы так

думаете. Потому что текут ручьи, светит солнышко.

Давайте тоже превратимся в художников и нарисуем свои картины, но для

этого нам нужно вернуться в детский сад. Вернемся мы туда обратно на

ракете садимся, пристегиваем ремень и начинаем счет 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

Вперед. Назад. Влево. Вправо. Прилетели. Садимся на свои места.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Весна»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок

раскрылся»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать весну в технике

Монотипия. Посмотрите как я это буду делать. Возьмите альбомный

лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Мы изобразим

деревья, которые будто бы «смотрят в воду», чтобы

устроить в детском саду выставку весенних картин с

отражением. Подумайте, какие деревья вы будете рисовать

и каким цветом.

Будем рисовать быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Половину листа, предназначенную для отпечатка,

протираем влажной губкой. После того, как с него сделан

оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от

отпечатка. А нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Рисуйте

в свободной форме, как вы представляете наступление весны. Приступаем

к работе.

Воспитатель: Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия:

Воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ

— Какое у вас было настроение во время рисования?

— Вы рады своим рисункам?

— Расскажите, что вы рисовали?

— Что тебе понравилось рисовать больше всего?

— Что не очень хорошо у тебя получилось

Рисование в старшей группе «Ранняя весна в технике монотипия»
Фото «Ранняя весна в технике монотипия»
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизмНетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизм Тема : «Весна» Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Ранняя весна в технике монотипия»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в старшей группе «Ранняя весна в технике монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем самойлова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД