НАДЕЖДА ОСИПОВА
Рисование в старшей группе «Чудо-цветы»
1) Образовательные задачи: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; совершенствовать технику рисования красками гуашь, вспомнить и закрепить названия цветов.
Публикация «Рисование в старшей группе „Чудо-цветы“» размещена в разделах
2) Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Волшебных цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные
3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого, воспитывать любовь к художественному творчеству,
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски гуашь, кисти разных размеров, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки с изображением цветов, бумажный конверт, аудиозапись музыки П. И. Чайковского "Вальс цветов", "Есть на свете цветок. ",
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. За окном осень, а совсем недавно было яркое лето. Было тепло, весело и много цветов. А сейчас на улице мрачно, скучно, уныло. Давайте вспомним лето.
Вспоминая лето, вспомним мы цветы
Яркие, нарядные, чудо- огоньки.
Во дворе на клумбе мы сажали их
Радовали нас они в летние деньки.
А какие цветы росли на клумбах нашего детского сада? (астры, бархатцы, ромашки). Приход сказочного героя с письмом.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны цветов. В нашей стране цвели красивые цветы, но случилось несчастье и они погибли, теперь нам грустно и одиноко. Мы хотим попросить вас о помощи и оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста. Маленькие Эльфы.
Воспитатель: Как ты вовремя к нам пришёл, мы как раз с ребятами собирались рисовать цветы. Ребята, давайте поможем Маленьким Эльфам и подарим им наши рисунки с цветами. Но мы ведь не знаем какие цветы росли в волшебной стране. А давайте их придумаем. (стих про сказочные цветы)
Воспитатель: Теперь мы с вами представим, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим, что есть у цветов.
Дети: Стебель, листья, бутон, цветок.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, садитесь и приступайте к работе.
Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе. Напоминает приёмы рисования тонких и толстых линий, как пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветки
Распускают лепестки (разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)
Лепестки колышет (качают ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сжимают пальцы)
Тихо засыпают (руки под щёку)
Головой качают (качают кулачками)
Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать.
Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.
Проводится анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие цветы вы нарисовали?
Дети: Волшебные, сказочные.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета вы использовали?
Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.
Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, поэтому жители волшебной страны остались довольны, что у них снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь они прислали вам сладкое угощение