Милана Шамхалова
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе «Золотая рыбка»
Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А. С. Пушкина;
Задачи:овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми; обобщать и расширять знания детей
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- расширять литературные интересы детей к творчеству А. С. Пушкина через чтение художественной литературы;воспитывать аккуратность, самостоятельность; учить раскрашивать по образцу. развивать коммуникативные навыки у детей.
Предварительная работа:
- чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»);
- рассматривание рыбок в аквариуме;
-знакомство детей с техникой раскрашивания по образцу;
Оборудование:лист с шаблоном рыбки,краски,кисточки,салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой»
- Отрывок, из какой сказки я вам прочитала?
Дети:Из сказки о рыбаке и рыбке.
Воспитатель:Кто написал эту сказку?
Дети:Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель:Дети, чем поймал старик золотую рыбку?
Дети:Старик поймал золотую рыбку неводом.
Воспитатель:Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. Какого она цвета? Почему ее называют золотой?
Дети:Рыбка желтого цвета, она блестит, как золото.
Воспитатель:Рыбка золотая, не простая, она волшебная, говорит человечьим голосом.
Голос Рыбки (из-за ширмы).
Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята помогите мне найти подружек.
Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Золотой Рыбке?
Дети:Давайте нарисуем для нее подружек.
Воспитатель:Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек!
(дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель:Дети, где живет Золотая Рыбка?
Дети:Рыбка живет в море.
Воспитатель:Какого цвета чаще всего бывает море?
Дети:Море бывает синего цвета.
Воспитатель:Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».
Воспитатель:Дети давайте ручками в воздухе нарисуем волны на море.
(дети вместе с воспитателем в воздухе рисуют волны).
Воспитатель:Дети, посмотрите, что вы видите на столах?
Дети:Краски,листы бумаги.
Воспитатель:Давайте вспомним эти цвета красок, Марем назови их?
Воспитатель:Молодец, правильно, ни разу не ошиблась. Хава посмотри, среди этих цветов есть оранжевый и зеленый цвет?Правильно!
Сегодня мы будем раскрашивать по образцу золотую Рыбку
Затем воспитатель объясняет детям приемы раскрашивания. Напоминает, как правильно пользоваться краской. Педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску.
Звучит негромкая музыка. Дети работают.
Воспитатель: Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее приготовили?
Дети, когда ветра нет, море, какое?
Дети:Море спокойное.
Воспитатель:А если поднимается ветер?
Дети:Море становится беспокойное, бурное.
Воспитатель:Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.
Давайте подуем на ладошки. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.
(проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель:Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые
рыбки. Мы с вами тоже превратимся в Золотых рыбок и тоже поиграем.
Проводится физминутка
Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке, (под музыку «Шум моря»)
Голос Рыбки:Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных рыбок – подружек подготовили для меня. Они такие красивые
Спасибо вам, дети!
Воспитатель:Дети, за что Золотая рыбка отблагодарила вас?
Дети:За то, что, Золотой рыбке приготовили веселых и добрых подружек. Она очень рада и отблагодарила нас.
Воспитатель:Что надо сказать рыбке?
Дети:Спасибо тебе, Золотая Рыбка.