Ирина Бортулева
Рисование в средней группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность (рисование)
Тема: «Весенняя капель»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
Публикация «Рисование в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- вызывать у детей интерес к рисованию красками;
-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомство с «методом тычка»;
-правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;
-продолжать знакомить с синим цветом;
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;
-развитие речи и мелкой моторики.
Материалы и оборудование: синяя краска, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур (наклеенная вата в виде снега на крыше и свисающие сосульки, мультимед. система, для просмотра видео ролика «Капель»- Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. – Двенадцать месяцев: весна, март)
Предварительная работа: рассмотреть на крышах зданий свисающие сосульки, понаблюдать как они капают, отгадывание загадок, чтение произведений
Содержание организованной образовательной деятельности
В. - загадка:
Солнце ярче светит. Дует теплый ветер. Птицы с юга прилетели. Звонко капают капели. Вот и кончалась зима. К нам опять пришла …. В. – Правильно, весна.
- ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА ИЗ ЦИКЛА МАРТ «Капель».
В. - Ребята, какого цвета сосулька?
В. – Из чего состоит сосулька?
В. - Какой формы сосулька, на что она похожа?
В. -А где растут сосульки?
В. – Правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой?
В. -Что за колокольчики на конце сосульки? Слышите:
- пальчиковая гимнастика:
Кап! Кап! Я – капель,
Капаю тихонько. – хлопают в ладоши четвертными длительностями
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут звонко. – стучат пальчиками по ладошкам
Кап-кап-кап! Побыстрей
Капли побежали,
Потому что солнышко - хлопают в ладоши
Капли увидали.
В. – Давайте с вами нарисуем весеннюю капель. – раздаю листы, с наклеиным снегом с сосульками.
Рисуем капельки вертикальные, используя прием «мазки», обращаю внимание, что линии проводятся только сверху вниз.
- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей, сопровождаю ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Звучит минусовка «Весенняя капель»
В. – Молодцы, ребята какая красивая капель у вас получилась.
В. - А хотите,вы, превратиться в маленькие капельки. - подвижная игра «Капли»
Стало солнце пригревать (поднять ладошки вверх)
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля – два
Капля медленно сперва (прыжки на двух ногах, медленно)
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее (прыжки –быстро)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бнег по кругу)
Побежали ручейки,
Их попробуй догони. (врассыпную, воспитатель догоняет)
В. –А на земле капель превращается в ручеек или лужицу.
Какого цвета лужица?
В. – раскрашивают контур лужицы «методом тычка».
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Не пустяк!
Кисточка бежит кругом,
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Звучит минусовка «Весенняя капель»
В. - По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?