Айгуль Агалиева
Рисование в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: Упражнять в умении рисовать дерева, рисовать все части : ствол, тонкие ветки. Передавать строение.
2. Техническая задача: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закреплять технические умения
3. Воспитательная (или развивающая) задача:
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Закреплять технические умения. развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование для занятия:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для промакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему. Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
-о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (осень).
-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? Правильно ребята. Русские поэты любили осень за ее красоту. А вы хотите попасть в осенний лес? Но не только поэты любили осень, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах. (показ презентации?)Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
(Задаете четкие, последовательные вопросы и в скобках пишите подразумеваемый ответ. Активно привлекаются дети).
Посмотрите рисунок с изображением дерева. Какое время года изображено на рисунке? Почему так думаете? Что это? (дерево) Какие части есть у дерева? (ствол, ветви, листья). Ствол и ветки какого цвета? (коричневого) Ствол прямой и ровный, ветки тоненькие, тянутся вверх, к солнышку. На длинных веток есть короткие. Где расположены листочки (на веточках, их много. Какого цвета? (желтого, красного, оранжевого).
В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят длинные ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много коротких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Предложить ребенку нарисовать листочки. Катя набирает желтую краску на кисть и «примакивая» рисует много-много листочков на веточках. Молодец, Катюша. (Ребенок показывает, а воспитатель поясняет его действия). Можно листочки нарисовать и оранжевые и красные и немного зеленые – разноцветные, осенние.
Г) Закрепление последовательности работы.
Цель: вспомнить о последовательности работы.
Как надо рисовать дерево? Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чтобы нарисовать листики набираем краску и примакиваем.
Ребята приступайте к работе. Включаю спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы побуждаю детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
2 часть Самостоятельная работа детей.
Включаю спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминаю о приёмах при изображении деревьев. Слежу за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом).
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает? (Листьев). Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Ваши пальчики отдохнули? Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? (Желтым, красным, оранжевым).
3 часть: Анализ детских работ
Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.
Найдите осеннее дерево.
Найдите дерево стройное
Найдите дерево, на котором уже листочки почти все облетели
Найдите дерево, которое раскачивается от ветра.
Найдите работу, где изображено другое время года. Почему так думаете.
Молодцы, ребята, у вас получились хорошие работы, вы старались) назвать имена детей.
.