Ольга Игнатьева
Рисование в подготовительной группе «Водопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу под фонограмму «Пение птиц». Лесная фея встречает детей.)
Фея: Здравствуйте, дети! Проходите пожалуйста. Я лесная Фея и очень рада видеть вас в своих владениях. Посмотрите, как красиво вокруг: красуется кудрявая береза, растут пышные лесные красавицы ели, стоят удобные пеньки, на которых можно отдохнуть.
Фея: Скажите, ребята, а кого можно встретить в лесу? ( Ответы детей: птиц, животных, насекомых).
Фея: А какие звуки можно услышать? ( Ответы детей: пение птиц, шелест листьев, шум дождя, поскрипывание сухих веток, журчание ручейка, кукование кукушки).
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Водопад“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Фея: А какие запахи можно почувствовать? ( Ответы детей: запах сухих листьев, коры, влажной земли и листвы, грибов, чистого прохладного воздуха).
Фея: Мы встретились с вами на этой поляне, и я предлагаю вам поприветствовать друг друга, но как животные это делают, то есть жестами. А для этого я превращу вас в лесных жителей с помощью волшебного шарфа.
(Под волшебные звуки музыки Фея накрывает детей шарфом.)
Фея: Обернитесь, обернитесь и в животных превратитесь.
( Дети выходят из-под шарфа и изображают животного по своему желанию: лису, волка, медведя, белку, зайца, ежа, лося, птицу.)
Фея: А сейчас встаньте парами и поздоровайтесь друг с другом: потритесь носами. Спросите: «Как дела». Соедините свои «ладошки - лапки». Я вижу вы этой встречи рады, сообщите эту радость друг другу: потритесь спинками.
Психогимнастика: «Доброе животное».
Фея: А сейчас встаньте в круг. Представьте, что мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад (4-5 раз). Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Тук – шаг вперед, кулачок разжимается, тук – шаг назад, кулачок сжимается (4-5 раз). Очень хорошо. А теперь повернитесь к рядом стоящему и обнимитесь. Я поняла, что вы очень добрые.
Фея: Обратите внимание на красивое небо в нашем сказочном лесу. (На потолке висит макет с облаками и солнцем.) Что вы видите на небе? ( Ответы детей: голубое небо, плывущие облака, яркое солнце.) А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение про воздушные облака. (Звучит грамзапись.)
Психогимнастика «Облака».
(Во время прослушивания дети мимикой изображают характер стихотворения и тактильно исследуют свойства облаков.)
По небу плыли облака,
А я на них смотрел,
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой.
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья,
Но ветер мне помог.
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летит, летит со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Фея: А вы нашли два одинаковых облака? Не бывает одинаковых облаков. Одни облака веселые, смешные, а другие страшные, грозные. Но если на небе соберется много таких жутких облаков, что произойдет? ( Ответы детей: пойдет дождь, ливень.) Дождь напоит землю, трава станет свежей и чистой, выйдет солнышко и на небе появится (радуга).
Канал спокойной музыки
Фея: Какая радуга? ( Ответы детей: красивая, разноцветная, яркая, волшебная, радостная, семицветная.)
Фея: Я вижу каждый из вас видел радугу и представляет ее, поэтому сейчас я возьму свой волшебный шарф и превращу вас в необычных художников.
(Под музыку Фея накрывает детей – животных шарфом и превращает в художников.)
Фея: Я предлагаю вам, художники, занять места в волшебной мастерской. Мы очень долго путешествовали по лесу, увидели много интересного: лесных жителей, удобные пенечки, милую сердцу русскую березку, сказочное небо с плывущими облаками и лучистое солнце. А сейчас включите свое воображение, фантазию, память и отразить все увиденное в рисунках. Вам в помощницы предлагается различный материал.
(Дети рисуют под музыку.)
(По окончании работы дети подходят и рассматривают другие рисунки).
Фея: Запомните то, что нарисовали вы и ваши друзья и об этом обязательно расскажите родителям.
(Фея подходит к струящемуся водопаду и зовет к себе детей. Включается грамзапись «Шум водопада».)
Фея: Что за звук вы слышите? На что это похоже? (Ответы детей.)
Фея: Правильно это шум водопада. А называется он «Водопад Счастья!» (Фея обращает внимание детей на водопад : на стене висит светящаяся гирлянда, а сверху накинута голубая ткань.) Кто его услышит и увидит, тот станет счастливее, добрее и умнее. А внизу водопада лежат волшебные камешки. Вы можете подарить их своим друзьям, и пожелать им такие слова, от которых они станут радостными и счастливыми.
(Дети подходят к водопаду, берут камешек и дарят друзьям с добрыми пожеланиями.)
Фея: А сейчас пришла пора попрощаться с лесом. А я, дорогие мои друзья, желаю вам здоровья, добра и, чтобы ваши глаза всегда искрились от счастья. До свидания!