Валерия Шестопалова
Фотоотчёт «Рисование 3D ручкой в подготовительной группе»
Работа по освоению 3D ручки решает несколько задач:
Развитие мелкой моторики;
Развитие логического мышления;
Развитие творчества;
Развитие навыков моделирования;
Развитие коммуникативных навыков.
А также включает в себя несколько этапов:
1 этап – Знакомство с 3Д ручкой и правилами работы с ней.
Работа этого этапа позволяет формировать в детях интерес к моделированию, самоконтроль.
2 этап – Обучение базовым навыкам работы (конструирование плоских моделей).
Публикация «Фотоотчёт „Рисование 3D ручкой в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Объемное рисование 3D ручкой
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Дети изучают разные способы заполнения шаблона пластиком, отрабатывают навык выполнения линий разных видов, знакомятся с разными способами заполнения межлинейного пространства.
Работа ведется индивидуально с каждым ребенком. У всех детей есть возможность сделать свою работу особенной: самостоятельно подобрать цвета, внести дополнительные элементы. Результатом каждого занятия является готова плоская модель.
На этом этапе учимся пользоваться готовыми шаблонами, или создаем собственный эскиз будущей модели.
На этом этапе развивается кругозор, воображение, творческое мышление, самостоятельность, самоконтроль, мелкая моторика, умение создавать рисунки по замыслу, доводить начатое дело до конца.
3 этап – Конструирование объемных моделей
На этом этапе дети приступают к созданию трехмерных моделей. Обучение может осуществляться как индивидуально, так и в группе. Для того, чтобы понять построение трёхмерных моделей, и изучить технологию их создания, на занятиях используется видео из интернета, демонстрация готовых моделей из пластика и бумаги.
4 этап – Применение полученных навыков в свободной деятельности. Защита индивидуальных проектов.
Данный этап предполагает работу с 3D ручкой в свободной деятельности. Воспитанники создают плоские и объемные модели по собственному замыслу и самостоятельно созданным эскизам.
На этом этапе развивается инициатива, умение панировать и реализовывать собственный замысел, воспитывает командное чувство.
При обучении детей работе с 3Д ручкой на 2 и 3 этапах обучения используются три основных вида моделирования:
- Моделирование по образцу – дети создают работу по готовой модели (изображение, схема).
- Моделирование по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
- Моделирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения, конструкции.