Елена Хабибулина
Рисование в подготовительной группе «Краски природы»
Цель:
Научить детей создавать композицию различных видов деревьев, используя геометрические фигуры и создание цветовой гаммы.
Задачи:
-учить передавать образ дерева, располагать их в рисунке таким образом, чтобы создавалась задуманная композиция;
-научить последовательно, выполнять работу.
-способствовать формированию технических навыков владению кистью и красками при передаче характерных особенностей разных пород деревьев, используя геометрические фигуры разного размера и цвета;
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Краски природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-пробудить эстетические чувства и интерес, к художественной деятельности развивая креативность самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию;
-активизировать словарный запас детей;
-закреплять знания и умения рисования гуашью, применяя графические средства (линия, пятно, мазок).
Оборудование:
Кисти; гуашь;
Заранее вырезанные детьми геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция)
Плакат с изображением различных видов деревьев и кустарников.
Предварительная работа: экскурсия в парк с рассматриванием различных деревьев и кустарников. Беседа.
Педагогические приемы:
- показ иллюстраций,
- дидактические игры,
- литературное оформление.
-пальчиковая гимнастика
-дидактическое упражнение «Подбери лист»
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас письмо с корзинкой. Давайте, почитаем письмо и узнаем,какая там весть.
Здравствуйте, ребята!
Загадаю вам ребятки неизвестную загадку: это подскажет вам тему вашего занятия
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Основная часть:
Совершенно верно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет и размножается). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Сейчас я буду называть деревья, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, облепиха, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, ветла, баобаб.) Молодцы! Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина.) Хорошо все с заданием справились.
Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника. Что это? (Корзинка) Посмотрим в корзинку (показывает геометрические фигуры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете: что это?
Ответы детей… называют геометрические фигуры: форму, цвет, размер.
А как вы думаете можно ли изобразить дерево с помощью этих фигур? Как?. Какое?. (лиственное, хвойное).
А что нам поможет изобразить крону дерева объемной (ответы детей…для чего нам разные по размеру и цвету фигуры…
А как мы с вами сможем изобразить деревья (хвойные - треугольники; лиственные - круг, овал).
А теперь я предлагаю выполнить работу, назовем ее «Краски природы»
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Этапы работы:
-нарисовать сюжет простым карандашом;
- разукрасить красками; подбор палитры;
-украшение композиции и рамки работы по желанию.
Рефлексия. Педагог предлагает просмотреть свои работы и ответить на наводящие вопросы: у кого, что лучше получилось? почему? что было труднее? Что не получалось? понравились ли вам ваши работы?