Маргарита Марин
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Совершенствовать знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Расширять словарный запас детей.
Развивать чувство цвета и композиции.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист, кисти, акварель, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой. Иллюстрации с изображением комнатных растений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Как я рада вас всех видеть! Занятие у нас сегодня творческое, интересное. Но прежде, чем перейдем к нему, хочу, чтобы вы отгадали загадку, которую я для вас сочинила!
Это растение живет необычно,
Но для дома это привычно.
Смотрит в окошко, радует нас.
Не оторвать от растения глаз!
(комнатный цветок)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это комнатный цветок. А зачем людям нужны цветы?
(они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.)
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
(Потому что растут и цветут эти растения в помещении.)
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
(их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.)
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
(Талой, комнатной температуры.)
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что комнатные растения очень полезны? Именно комнатные растения очищают воздух от вредных примесей, улучшают качество воздуха, а также качество жизни и состояние здоровья проживающих в доме людей и даже животных.
Физ. минутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Воспитатель показывает иллюстрации разных комнатных растений. Потом выносит цветок в горшке- хлорофитум и ставит на стол перед детьми.
Сегодня мы с вами будем рисовать с натуры! Как это «с натуры», кто знает? (ответы детей)
Вы должны внимательно рассмотреть хлорофитум и передать его образ на листе бумаги.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает цветок. Обращает внимание на строение растения.
Какие у него листочки? (Дети описывают и характеризуют каждую деталь)
Есть ли цветение?
Какие оттенки зеленого?
В чем растет цветок?
А где у нас растут цветы?
Давайте назовём форму горшка?
Что больше горшок или наше растение?
Воспитатель вместе с детьми проговаривают, как будет расположен цветок на бумаге.
(То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение).
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Не давим карандашом сильно на бумагу.
Воспитатель напоминает, как следует работать с краской. Вместе подбирают цвета. Обговаривают, как будет изображен горшочек.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает советом.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Почему цветы называют домашним доктором?
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Как именно мы рисовали это растение?
Воспитатель: Да, верно, молодцы! Цветы у вас получились замечательные! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом?
Да, молодцы, дети! Всем спасибо.