Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель разработки «маршрута выходного дня» : Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников через наблюдение за комнатным растением «Фиалка»».
Задачи:
Продолжить знакомство детей со строением растения, привлечь ребёнка к уходу за цветами, вызвать у него интерес к природе, желание трудиться в условиях семьи.
Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.
Уважаемые родители!
Публикация «Маршрут выходного дня „Комнатное растение „Фиалка“» размещена в разделах
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.
Первое знакомство ребёнка с природой может начинаться с интереса к комнатным растениям, которые находятся у нас дома. Подобрать растение там, где есть дети, не всегда так просто. К цветам предъявляют особые требования: они должны быть безопасными – не ядовитыми, не колючими, не сильно пахнущими и гипоаллергенными. Предлагаю вам подходящие комнатные растения «Фиалки».
Фиалки (или сенполии) – это очень красивые комнатные растения. Секрет в красоте миниатюрных цветков в розетке из пушистых листьев с цветками голубого, темно-фиолетового, синего, белого и желтого цвета. Цветение фиалки практически круглогодично. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива. Нуждается в ярком свете, причем он должен быть рассеянным. Для фиалки подойдет окно северо-восточной, северной и северо-западной ориентации. Полив проводят систематически пару раз в неделю. При этом раз в десять дней кустик рекомендуется поливать методом нижнего полива. Подкармливают растение лишь во время его интенсивного роста. Удобрение рекомендуется смешивать с водой, используемой для нижнего полива. В зимние месяцы, время от времени, растению дают отдохнуть. Размножают фиалку : листовыми черенками, детками и семенным способом.
Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями?
Можно выбирать вместе с ребенком цветы в комнату – это интересно и приятно. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если родители постепенно вовлекут его в наблюдения за ним. Предлагаю вам рассмотреть фиалку вместе со своим ребенком.
- Какие комнатные растения знает Ваш ребенок?
- А где вы еще видели комнатные растения?
- Как ты думаешь, зачем нужны комнатные растения?
- Как растет комнатное растение?
Как правило, дети с радостью участвуют в уходе за комнатными цветами, если превратить это в увлекательную игру. Можно подготовить халатик и укомплектовать чемоданчик для ухода за цветами. В чемоданчике разместите: перчатки, маленькую лейку, кисточку. Помните, что специальные подкормки и удобрения нужно держать в специальном месте недоступном для детей.
Развивайте познавательный интерес ребёнка через игру. Предлагаю поиграть в игры:
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик,
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица,
солнце — солнышко.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
свет — много света,
корень — корни — корней,
стебель — стебли — стеблей,
лист — листья — листьев,
бутон — бутоны — бутонов,
лепесток — лепестки — лепестков,
цветок — цветки — цветков,
рассада — много рассады,
вода — воды — много воды (вод,
подоконник — подоконники — подоконников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, корень, бутон, лепесток.
Лексический строй речи
Подбери признаки (не менее трёх признаков) :
фиалка (какая) – пушистая, нежная, низкая, красивая. …
Подбери действия (не менее трёх действий) :
фиалка (что делает) – цветет, растет, зацветает, сохнет, радует, размножается, вянет, находится…
Один – много:
бутон — …
горшок — …
корень –
растение — …
Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :
цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …
Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Фиалка — это нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. Если часто ее поливать, то корешки растения могут пропасть. Самая красивая часть этого растения – это цветки.
Пальчиковые игры:
Солнышко (русская народная песенка).
Утром солнышко встает
Выше, выше,
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже,
Хорошо, хорошо солнышку
Поется,
И нам вместе с солнышком
Весело живется.
(Руки поднять высоко.)
(Руки опустить.)
(Изобразить руками фонарики.)
(Хлопать в ладоши.)
Цветок (Р. Моисеева).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Изобразить кистями рук цветок. «Лепестки» плотно сомкнуть.)
(Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полураскрывшийся бутон.)
(Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны, изображая раскрывшийся цветок.)
(Пальцы сомкнуть – «нераскрывшийся цветок».)
(Кисти рук – в исходное положе-
ние.)
(Кисти рук – под щеку.)
Встреча (Е. Анищенкова).
( Поднять раскрытые ладошки вверх и поочередно подушечками пальцев правой руки прикасаться к подушечкам пальцев левой руки: мизинчик к мизинчику, безымянный к безымянному и т. д.)
На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться –
Готовьте чемоданчики.
Что помогает цветочку расти (солнце, воздух и вода)
Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым? (растение нужно поливать, аккуратно рыхлить почву, очищать листочки от пыли)
Сейчас мы с тобой польем наш цветочек, аккуратно прорыхлим землю тоненькой деревянной палочкой не повреждая корни и очистим листочки от пыли кисточкой.
(ребенок вместе с родителем поливает цветок, рыхлит землю и очищает листочки.)
Вот мы с тобой и узнали о комнатном растение, только я забыла, как оно называется? (фиалка.)
Выращивать фиалки и наблюдать за их ростом это интересно! Познавайте мир вместе! Желаем вам удачи!
Видео: https://www.youtube.com/embed/dtih_7zXaU8