Дарья Жмаева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Раскрасим коню хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: - прочитать рассказ Л. Н. Толстого;
- учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать умение работать кисточкой;
- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску;
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Раскрасим коню хвост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу; конь, фигурки (кони разного цвета - коричневые, черные, мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нерас-крашенным хвостом) на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка.
(Предлагает детям рассмотреть игрушку) Вы любите играть с ней? Как вы играете с лошадкой? А вы умеете скакать, как скачет лошадка? Вот какая замечательная игрушка лошадка!
Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».
«Был у Пети и Маши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ни-чей».
Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? Как Маша и Петя спорили? Что сделала мама? Петя и Маша умели играть дружно? Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его.
Физкультминутка «Каравай»
Мы играли в «каравай»:
Кого любишь - выбирай!
Каравай был невысок,
Третий шел ему годок.
Он играть не умел,
На пол сел и заревел.
Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.
Рисование.
- Ребята, а какого цвета бывают кони? Посмотрите. Тут и рыжие, и белые, и серые, и черные. Есть и лошадки коричневого цвета. У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадок обычно такого же цвета, что и сама лошадка. А вот у меня на рисунке хвост у лошадки не раскрашен. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите, какую краску мне нужно взять?
Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что
нельзя выходить за нарисованный контур.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.
Рефлексия.
На стенд выставляются детские работы.
Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней! Кони от радости закри-чали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони?
Дети выполняют упражнение на звукоподражание.