Татьяна Грачева
Конспект НОД по рисованию «Зеленая трава» в первой младшей группе
Цель: продолжать учить держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии, учить ориентироваться на листе бумаге.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, отзывчивость.
Ход НОД:
Воспитатель: Пришла весна. Ярко светит солнце, небо голубое. На улице стало тепло. Посмотрите, на деревьях лопнули почки и показались зеленые листочки. Снег растаял, и теперь на земле растет молодая травка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зеленая трава“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Ребята, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало вокруг. Порхают бабочки, щебечут птички. Выползли жучки, муравьи прячутся теперь в травке.
(Воспитатель показывает детям сюжетную иллюстрацию «Весенний луг»)
Вопросы детям:
- Что нарисовано на картинке?
- Какое время года показано на картинке?
- Кто прячется в траве?
- Какого цвета трава на картинке?
Физкультминутка
Далее дети выполняют движения по тексту с воспитателем.
Я гуляю по дорожке, - (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки - (наклониться взять кузнечика)
Здесь скакать ему не надо - (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке - (шаги на месте, ладошки держат кузнечика)
Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами нарисуем зеленую траву.
Показ приёмов рисования штрихов и коротких линий кистью.
(Во время рисования подхожу к детям, контролирую приемы работы, помогаю индивидуально и побуждаю нарисовать зеленую траву).
Пальчиковая гимнастика.
Вот цветочек распустился, (Дети ладошками показывают лепестки).
К солнышку потянулся. (Дети тянут вперёд ладошки).
Ветерок задувал,
Лепестки раскачал. (Дети раскачивают ладошки).
Солнышко зашло,
Заснул наш цветок. (Закрывают ладошки).
Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась, ребята. А вот и зверята к нам пришли, ведь мы нарисовали им такую красивую зеленую траву. Теперь зайчики, лисята смогут поиграть на зеленой травке.
(Я раздаю каждому ребенку вырезанную фигурку животного. Дети играют каждый со своим животным на зеленой травке).
Воспитатель: Молодцы ребята, если соединить ваши рисунки, то огромный зеленый луг получится. А как рады звери весенней зеленой траве. Ребята на прогулке поищем жучков в зеленой травке на нашем участке.