Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ватными палочками) в средней группе «Подарок для кошки «Багиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционной техникой в средней группе.
«Подарок для кошки Багиры»
Программные задачи:
1. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг, треугольники, овал).
2. Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Желание помочь другу.
Материал:
1. Мультимедийная система: ноутбук, проектор.
2. Ватные палочки.
3. Готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы- квадрат, хвост – овалы)
4. Краски разных цветов (гуашь)
5. На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА.
6. салфеточка.
Методический прием:
Беседа-диалог
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: ой ребята к нам кто-то пришел в гости? пойду посмотрю. Открывает дверь вносит кошку.
Практическая часть: использование худ. Слова – загадка
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
Ход занятия:
Дети рассматривают иллюстрации : «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.)
Воспитатель:
Дети садятся полукругом.
Ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня необычный гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это (кошка) Правильно. А кличка у нее - Багира. Посмотрите, какая кошка Багира пришла к нам.
Ответы детей :Красивая, пушистая, большая,мягкая, ласковая.
Воспитатель: ребята, посмотрите что-то наша кошечка грустная? Вы знаете почему?
А я знаю, почему. Мне кошка Багира сказала на ушко,когда я ее заносила в группу. А вы хотите узнать, ребята?
Ответы детей:(да).Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот у нашей Багиры сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Багиры совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Мне стало жаль Багиру и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Ответы детей
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Багиру, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Дети встают.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом.
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых.
Стал молоко из миски.
Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята,кто из вас знает стихотворение про Кошку?
Дети, рассказывают стихи.
Показываю на экране Багиру из геометрических фигур.
А кто это? Еще одна кошка?
А теперь посмотрите на Багиру по внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Дети:
Из большого треугольника, двух маленьких круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель:
Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Оттветы детей: (дети перечисляют).
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель:
Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А ватные палочки?
Дети:
А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги.
Воспитатель совместно с детьми вспоминают правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Третья часть: заключительная.
Воспитатель (после выполнения работы) :
Ребята, мне кажется, теперь у Багиры будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Багиры будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети подходят, поздравляют кошку.
Физминутка «Кошка».
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Вопросы к детям:
-Какая у тебя получилась кошка?
-Какой у нее характер?
-Что она любит делать? - Сколько шариков подарит она Багире?
Дети, кошке Багире дарят шарики воздушные и поздравляют с днем рождения!
Кошка Багира благодарит их и уходит.
Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо сегодня занимались и справились со всеми заданиями. Попрощаемся с нашими гостями!