Оксана Бова
Конспект НОД в младшей группе «Нарисуем ежику иголки» в технике «рисование вилкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Нарисуем ежику иголки» (в технике «рисование вилкой»)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- закреплять умение называть основные цвета;
- продолжать обучать детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Нарисуем ежику иголки“ в технике „рисование вилкой“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением ежихи с ежатами;
- беседа с детьми: «Что делает еж весной?»
Материал:
- альбомные листы с силуэтом ежа;
- гуашь черного цвета;
- одноразовые тарелки;
- одноразовые вилки;
- салфетки;
- еж (актер – воспитатель)
Ход занятия:
Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
- Правильно, а что происходит весной с дикими животными?
Дети:
- Весной дикие животные меняют шубку на летнюю, весной дикие животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель:
- А какие животные просыпаются весной?
Дети:
- Медведи, ежи, барсуки и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, открою дверь и посмотрю.
Заходит Еж. (грустный)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети:
- Ежик.
Еж:
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Ежик, а почему ты такой грустный? На улице весна, светит солнышко, а ты грустишь.
Еж:
- Я проснулся, вышел на полянку, а вокруг никого нет, и понял, что я совсем один и мне не с кем даже поиграть (плачет).
Воспитатель:
- В этом мы тебе поможем. Ребята, а вы хотите поиграть с Ежиком?
Дети:
- Да.
Физминутка.
(Дети взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Не умел он топать: топ- топ- топ!
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!
А мы с вами в лес пришли,
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Научили топать: топ- топ- топ!
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!
Научили «здравствуй» говорить (здравствуйте).
И с детишками дружить (обнимаются).
Ежик :
- Как хорошо мы поиграли, спасибо вам.
Садятся на стульчики.
Ежик :
- Мне очень с вами весело, но я уйду обратно в лес и снова буду один (загрустил) Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель:
- Мы обязательно тебе поможем. Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ежик, присаживайся на стульчик, мы тебе обязательно поможем. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листочке?
Дети:
- Ежик.
Воспитатель:
- А чего у него не хватает?
Дети:
- Иголок.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, но у нас нет кисточек, а мы можем рисовать без кисточек?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А чем мы можем рисовать?
Дети:
- Ватными палочками, мятой бумагой, пальчиками, вилками.
Воспитатель:
- Молодцы, чем мы можем нарисовать иголки ежам?
Дети:
- Вилкой.
Воспитатель: (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям) : Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик!
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:
- Перед тем как начать работу, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с вилкой.
Дети:
- Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинке ежа.
Дети работают (звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - с колючими иголками. Вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте позовем Ежика и покажем, что у нас получилось?
Ежик :
- Как, здорово, ребята спасибо вам огромное у вас получились очень красивые ежики. Теперь у меня очень много друзей и будет с кем поиграть в лесу на моей любимой полянке. Я вам тоже в благодарность за вашу доброту и помощь приготовил сюрприз. Самый вкусный и витаминный сок. Мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель:
- Ежик, дети немного поиграют с твоими друзьями, и они прибегут к тебе на твою полянку в лес.
Ежик :
- Хорошо, я буду ждать. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, я благодарю вас за прекрасную работу. Вы сегодня были очень внимательны, добры и старательны. Спасибо.