Олеся Путинина
Рисование в нетрадиционной технике кляксографии с трубочкой «Раздувание кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
- Развивать навыки общения и речь.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.
-Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой).
- Воспитывать интерес к природе.
Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему.
Темочки:
Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дерево». Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.
Материал: альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).
Ход занятия:
Воспитатель: дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
Посмотрите, что у нас лежит на столе. (альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем раздувать кляксы с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать.
А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса. (звучит запись музыки - релакс «Звуки весеннего леса).
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем
Снова рисовать начнем (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия: Вот и готовы наши рисунки, яркие!
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.