Юлия Семенова
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осенние листочки»
Возрастная группа 3 год обучения (5-6 лет)
Интегрируемые образовательные области :
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цель Формирование интереса к изобразительной деятельности через применение нетрадиционной техники рисования на основе лексической темы «Деревья осенью»
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с приемами нетрадиционного рисования – отпечаток смятой в комок бумагой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать словарь по лексической теме «Деревья осенью»
Развивающие:
1. Развивать эстетическую отзывчивость.
2. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
3. Развивать восприятие на полисенсорной основе.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Способствовать формированию интереса к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Продуктивная.
Формы организации: Подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности:Сообщение, постановка вопросов, показ педагогом, выполнение упражнений, практические действия, индивидуальная работа с детьми, подведение итогов деятельности.
Активизация словаря:
1) предметы
деревья, листья, ствол, ветки, листья, береза, клен, дуб
2) признаки
Желтый, красный, зеленый, гладкая.
Пассивный словарь:
Коврограф, шкатулка, песок, толстый, тонкий, низкий, высокое.
Оборудование и материалы:
- Коврограф, фигурки героев сказки «Теремок», шкатулка, домик из фетра, деревья, листья, корзинка.
- Гуашь, квадраты из белой бумаги, салфетки, клеенки, тарелочки, листы с рисунками по количеству детей, фартуки, влажные салфетки.
- Образец.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, работа по вопросам с помощью иллюстраций по сказке, театрализованная деятельность по сказке. Упражнение «Рассели зверей в теремок». И/у «Бумажный комочек». Дидактические игры «Назови дерево», «С какого дерева листочек». Наблюдение за изменениями в природе осенью. Рассматривание деревьев на прогулке.
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Организационный момент:
Создание мотивации (шкатулка с замком) Рассматривают шкатулку.
Подбирают ключ.
Основная часть:
1. Игровое упражнение «Из какой сказки герои».
2. Д/и «С какого дерева листочек»
3. Игровое упражнение «Соберем букеты»
5. Динамическая пауза.
6. Рассматривание образца.
Показ выполнения работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Изодеятельность детей.
Индивидуальная помощь.
Заключительная часть. Рефлексия.
Отвечают на вопросы. Ищут разрезную картинку в песочнице и собирают ее.
Планируемые результаты. Научились рисовать с помощью комочка из бумаги. Активизировали словарь, закрепили названия деревьев и его частей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает связку ключей.
- ребята, посмотрите, что я нашла. (ключи) А чьи это ключи? Твои?
У меня есть шкатулка. Я уже давно не могу ее открыть. А вдруг какой-нибудь ключ подойдет. Поможете мне? (подбирается ключ и открывается шкатулка)
2. Основная часть
А) Игровое упражнение «Из какой сказки герои?»
(В коробочке лежат животные из сказки «Теремок»)
- Тогда отгадайте загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок).
А где звери построили теремок? (В лесу)
Предлагаю вам отправиться в лес. Повторяйте за мной. ( выполнение имитационных движений: «низкие кусты», «высокие деревья», «толстый ствол» ; «тонкий ствол»). Вот мы и пришли.
Б) Д/у «С какого дерева листочек» (Работа у коврографа).
Присядем и отдохнем.
- Стоит в лесу теремок.
Вокруг деревья растут.
- Какие деревья растут вокруг теремка? (береза, дуб, клен)
У березы белый ствол с черными полосками, а у дуба толстый ствол, у клена тонкий.
-Какого цвета листочки на березе? Дубе? Клене? (желтые, красные и зеленые).
Почему листья на деревьях разного цвета? (потому что наступила осень)
В) Игровое упражнение «Соберем букеты для зверей».
- Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует – они облетают…
Начинается листопад.
Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Все листья перемешались.
(сортировка листьев к деревьям)
Посмотрите, и здесь тоже листья. Соберем букеты?
- Какие красивые букеты получились. Мы отнесем их в детский сад, чтобы они радовали нас своей красотой.
Г) Динамическая пауза.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседание)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (встают, кружатся)
Поставим наши букеты в корзину. (корзину поставить на стол)
Д). Изодеятельность.
(Рассматривание иллюстрации. Показ выполнения работы).
Подходим к столу.
- Мы продолжаем с вами встречаться с интересным и попали в мастерскую. Посмотрите на листы. Помните, мы с вами их раскрашивали, а звери нарисовали на листах еще деревья. Какие деревья на рисунке вы видите? (клен, береза и дуб)
Ребята, что есть у всех деревьев? (ствол, ветки, а ветки тоже разные (толстые и тонкие, корни)
А чего у деревьев не хватает? (Листьев).
- Какого цвета листья будем рисовать? (Зеленые, красные, желтые).
- Почему? (Осенью листья меняют цвет).
А рисовать мы будем бумажными комочками. Посмотрите. (показ)
Хотите листочки нарисовать «волшебными» комочками?
Изготовление комочка из бумаги.
- Посмотрите, что у меня есть. Лист бумаги. Возьмите лист бумаги и проведите ладошкой по листу. Какой лист? (Гладкий) А теперь сделайте из него комок. Молодцы, вот какие вы сильные и ловкие. У вас получился бумажный комочек.
- Подходите к столам, положите комок, надевайте фартуки.
- Садитесь, пододвиньте стулья, спинки ровненько. Давайте приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Зверям осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и
указательным пальцами)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
- Порадуйте деревья листочками, начинайте рисовать.
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Вы молодцы. Вы сегодня одели деревья в красивый осенний наряд. Вы очень хорошо потрудились, и звери решили поиграть с вами в песочные прятки. (И/у «Прятки» с кинетическим песком. Ищут разрезную картинку теремка).
Что получилось? (Теремок)
Где звери построили теремок (в лесу)
Подойти к столам:
-Что мы рисовали?
-Какие теперь деревья стали на ваших рисунках? Почему?
-Чем мы рисовали сегодня?
Молодцы. У нас красивый осенний лес.
А теперь мы должны навести порядок в мастерской. (уборка рабочих мест)