Петрук Екатерина Васильевна
Рисование «Что цветёт на окошке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучить детей рисованию комнатных растений, путём совершенствования технических умений.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
2. Закрепить знание названий комнатных растений.
3. Учить рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения.
4. Воспитывать любовь и уважение к растениям.
План:
Темочки:
1. Дети рассматривают цветы, растущие на подоконнике в группе. Воспитатель загадывает загадку: «На окошках растут – людям радость несут» (Цветы.) Правильно, дети, это цветы. Их называют комнатными растениями.
2. Эти цветы могут расти в наших домах круглый год, если люди за ними ухаживают, поэтому такие растения назвали комнатными. Как вы думаете, для его выращивают комнатные растения? (Ответы детей.) Комнатные растения очищают воздух, выделяя кислород, которым мы дышим, на цветы принято любоваться, их зелень и нарядные цветки поднимают настроение, особенно осенью и зимой. Посмотрите на цветы, которые стоят у нас в уголке природы, - они все разные. Рассмотрим их листья. Какой они формы? (Круглой, овальной.) Какого размера? (Большие, длинные, маленькие.) Какого они цвета? (Зеленого.) Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли? (Держать в тёплой комнате, поливать, протирать пыль с листьев, мыть.) Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой.
3. Воспитатель предлагает детям красками нарисовать комнатные растения, кто какие захочет. Напоминает последовательность рисования : горшок, земля, растение (стебель, листья, цветок.) Показываетправильные приёмырисованиякистью, красками. Дети приступают к работе. В случае затруднения воспитатель помогает советом.
4. Физкультминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5. Воспитатель благодарит детей за выполненную работу. Отмечает выразительность работ и предлагает украсить ими экологический уголок.